1-го марта текущего года в адрес коммунального предприятия мною направлены два документа ЗАЯВЛЕНИЕ и ЗАПРОС:
ЗАЯВЛЕНИЕ.
В Вашем письме № 46 от 12.01.2011г. указана ссылка на договорные отношения между КП ************ и мною по заключённому договору «на содержание и обслуживание домов и придомовых территорий» от 05.04.2005г., содержание которого не отвечает действующим нормативно-правовым актам, а именно: имеет информацию о несуществующих услугах и не существующих тарифах. Постановление Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009г. N 529 "Про затвердження Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій і Типового договору про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій" отменило Постановление от 12.07.2005г. N 560. Следовательно, договор "Про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій" должен соответствовать типовому из Постановления N 529, а не N 560. В статье 20 Права та обов'язки споживача в разделе 3 Закона Украины "Про житлово-комунальні послуги" написано: "укласти договір на надання житлово-комунальних послуг, підготовлений виконавцем на основі типового договору". Есть письмо Міністерства з питань житлово-комунального господарства України 23.10.2008р. N 8/4-843 Щодо укладання договорів на надання житлово-комунальних послуг між житлово-будівельними кооперативами, ОСББ та їх виробниками/постачальниками та перекладання ними на ОСББ та ЖБК своїх обов'язків, в котором сказано:
"Міністерство зазначає, що у випадку укладання договорів на житлово-комунальні послуги слід дотримуватися умов типових договорів, затверджених відповідними постановами Кабінету Міністрів України, відхилятися від яких не можна. Типовими договорами передбачені такі сторони, як споживач (фізична особа) та виконавець послуг (юридична особа, що виконує та/або надає житлово-комунальні послуги, тобто у випадках, коли надання таких послуг є предметом його діяльності)."
В договоре также отсутствует информация о действующем тарифе, его структуре и сроках предоставления услуг согласно Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій утверждённого постановлением Кабинета Министров Украины от 20 мая 2009г. N 529 "п. …Послуги надаються відповідно до затвердженого (погодженого) рішенням органу місцевого самоврядування тарифу, його структури, періодичності та строків надання послуг. Копія такого рішення є невід'ємною частиною договору про надання послуг".
Прошу предоставить справку - расчёт начисленных вверенным Вам КП и оплаченных мною средств за ЖКУ в период с 05.04.2005г. по 01.03.2011г.
Кроме того предоставить справку (уведомление), где указать наличие заключённого и действующего между нами договора; какие нормативно-правовые акты были положены в основу расчётов за ЖКУ (содержание домов и придомовых территорий и т. д.), какие тарифы на указанные услуги применены и какими пунктами договора предусмотрено применять эти тарифы.
01.03.2011г. _________ (Ф.И.О.)
ЗАПРОС
Согласно ст. 10 Закона Украины «О приватизации государственного жилого фонда», содержание приватизированных квартир (домов) осуществляется за счёт средств их собственников в соответствии с Правилами пользования помещениями жилых домов и придомовыми территориями, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины, не зависимо от форм собственности на низ; собственники квартир многоквартирных домов являются совладельцами вспомогательных помещений дома, технического оснащения, элементов внешнего благоустройства и принимают участие в общих затратах, связанных с содержанием дома и придомовой территории, соответственно своей части в имуществе дома.
Согласно п. 2 «Об утверждении порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий», утверждённого Постановлением Кабинета Министров Украины № 529 от 20.05.2009г., размер нормативных затрат, связанных с содержанием домов, сооружений и придомовых территорий определяется по каждому дому в отдельности..
Согласно п. 1.2-1.3. Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утверждённых приказом Госкомитета ЖКХ №76 от 17.05.2005г., в каждой жилищно-эксплуатационной организации должен храниться перечень технической документации по каждому дому и придомовой территории, изложенный ниже в п. 1.1.1.-1.1.9.
Исходя из вышеизложенного, а также руководствуясь:
- п. 5,10 ч.1ст.7; п.2 ст.21; п. 2,4ч.1ст.30 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»,
- ст.10, 18, 21, 29, 32 Закона Украины «Об информации»
ПРОШУ:
1. Предоставить возможность ознакомления меня и членов моей семьи со следующими документами:
1.1) Техническая документация дома №*** по улице ********************:
1.1.1. технический паспорт многоквартирного (многоэтажного) дома;
1.1.2. проектно-сметная документация со схемами обустройства внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения дома;
1.1.3. акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию жилого дома;
1.1.4. акт приёмки-передачи жилого дома в случае смены его собственника или балансодержателя;
1.1.5. план придомовой территории;
1.1.6. сметы, описание работ по текущему и капитальному ремонту дома;
1.1.7. акты технических осмотров дома;
1.1.8. протоколы измерения сопротивления изоляции электросетей дома (при наличии);
1.1.9. протоколы измерения вентиляции;
1.2) информацию (со ссылками на нормативные акты) по состоянию на 01.03.2011 года по:
- перечню составляющих услуг;
- структуре тарифа;
- расчёте тарифа с расшифровкой калькуляции составляющих тарифа;
- норме потребления;
- режиме предоставления услуг;
- периодичности предоставления услуг;
- перечне платных услуг;
1.3) состав общего имущества дома № *************************;
1.4) расчёт части, которая принадлежит квартире № **** в общем имуществе дома № *** по улице ***************, пропорционально которой начисляется сумма моего долеучастия в фактических затратах КП ************** по содержанию данного дома и придомовой территории;
1.5) акты выполненных работ, с указанием вида работы по обслуживанию дома № *** по улице *******************, выполненных подрядными организациями в период с 01.04.2005г. по 01.03.2011г.;
1.6) акты выполненных работ, с указанием вида работы по обслуживанию дома № *** по улице *******************, выполненных подрядными организациями в период с 01.04.2005г. по 01.03.2011г.;
1.7) акты осмотров общего имущества и отдельных помещений, конструктивных элементов дома №**** по ул. **********************, (в том числе крыши, подвальных помещений, несущих и не несущих конструкций) в период с 01.06. 2005г. по 01.03.2011г.;
1.8) акты обследования и подготовки к эксплуатации в осеннее - зимние периоды внутридомовых сетей тепло- и водоснабжения дома №*** по улице *********************;
1.9) государственный акт определяющий право собственности или пользования земельным участком придомовой территории дома №*** по улице **********************.
2. Предоставить ксерокопии указанных в п. 1 документов – на условии возмещения мною документально подтверждённых затрат КП ************* по подготовке данных ксерокопий.
«01» марта 2011г. ___________ (Ф.И.О.)