Автор: thunderclap
« : 03 Листопада 2014, 12:49:22 »Здравствуйте!Давайте рассмотрим вашу ситуацию с различных сторон.
У нас с мужем возникло желание подключиться к определенному интернет-провайдеру и мы заказали услугу подключения. Мастер приехал в назначенное время. Оборудование данного провайдера находится в каморке над люком выхода на крышу. Возникла проблема доступа - соседи отказались предоставить ключ от крыши (из страха, что кто-то будут по ней ходить, что приведет к протечкам). Мастер уехал. Дальше дело было за нами.
Я обратилась с данным вопросом в жилкомсервис, где меня заверили, что это серьезный вопрос и просто так получить ключ нельзя, что нужно писать заявление, а мастер должен прийти и ставить в "залог" ключа свое удостоверение. После 10-ти минутного разговора, я добилась, чтобы работница хотя бы проверила, есть ли у них этот ключ. Оказалось, что нет. Наши соседи не предоставили ключ. Работница ЖКС развела руками, мол ничего поделать мы не можем. И предложила вариант, которым пользуются жильцы в подобной ситуации - самостоятельно срезать замок с люка. После этого мы ОБЯЗАНЫ установить новый замок за свой счет естественно и предоставить ключ в ЖКС. А они никак повлиять на данный вопрос не могут. Вот слова работницы тех. отдела ЖКС. Подскажите пожалуйста, как решить данный вопрос. Мы собираемся попытаться объяснить соседу, что на крышу никто лезть не будет, и уговорить его предоставить ключ. Но в данной ситуации не меньше возмущает безразличное отношение ЖКС и их неформальный отказ предоставлять качественные услуги.
Первое. Чисто юридически. В многоквартирном доме вспомогательные помещения, тамбуры, шлюзы, чердак, колясочные, техническое подполье и т.д. являются собственностью всех владельцев квартир в доме. Вы и ваши соседи совладельцы всего этого. Распоряжение общим имуществом должно происходить с согласия всех совладельцев. ЖКС всего лишь балансодержатель. Согласно правил эксплуатации многоквартирных домов вход в технические помещения должен быть ограничен (они должны закрываться на ключ, который хранится у лица обеспечивающего техническое обслуживание и содержание дома).
Второе. На каком основании провайдер установил в техническом помещении свое оборудование, кто его допустил в это помещение и дал соответствующее разрешение. Оговорена ли ответственность провайдера за порчу совместного имущества совладельцев дома, порядок допуска персонала провайдера в техническое помещение.
Третье. Неформальная сторона. Страхи соседей с верхнего этажа можно понять. При протечке крыши первой замокнет их квартира. Такова реальность, что вопросы подвала впервую очередь всегда отражаются на квартирах первого этажа. Протекающая крыша - на квартирах последнего этажа. И как правило владельцы именно этих квартир и заняты решением вопросов подвала и крыши, часто за свои кровные устраняют протечки и делают мелкий ремонт, вынужденно выполняя обязанности ЖКС.
Четвертое. Если вы не смогли найти для себя ответы по первым трем пунктам, но очень хотите подключиться к провайдеру - ищите точки соприкосновения с соседями сверху, договаривайтесь. Просто качать права перед соседями в такой ситуации будет неверно. Относительно ЖКС, то у них должен быть ключ. Но вот должны ли они предоставлять его для доступа персонала провайдера в техническое помещение - это вопрос. Согласовывал ли провайдер с ЖКС (как организацией отвечающей за содержание дома) установку своего оборудования в вашем доме.