'ГРО-ЗА' - ГРОмадський правоЗАхисник
Форум => Новини => Тема розпочата: nemo від 16 Червня 2015, 16:45:45
-
Команда украинских IT-волонтеров совместно с органами государственной власти запустила альфа-версию портала государственных услуг iGov.org.ua. (https://igov.org.ua/) В основе проекта лежит идея аккумуляции в одном месте всех услуг, которые государственные органы предоставляют обычным гражданам и бизнесу. К концу года волонтерское движение iGov планирует перевести в электронную форму около 20% госуслуг.
-
Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook пишет: (https://www.facebook.com/dubilet?fref=nf)
Промежуточный отчет по топ-5 государственным услугам, которые мы по итогам голосования переводим в электронную форму.
1. Регистрация авто в МРЭО.
Предварительно, пилот запускается сразу в двух городах – Киеве и Днепропетровске – в течение 2-3 недель. Здесь вышел тот редкий случай, когда не мы ждали государственный орган, а он ждал нас (нам нужно было допрограммировать на платформе iGov несколько недостающих компонентов).
2. Получение заграничного паспорта.
В этом бизнес-процессе гражданину нужно приходить в ведомство дважды (первый раз – сделать фото и отпечатки пальцев, второй раз – за готовым паспортом). От этих визитов мы пока не избавимся (разве что не для биометрического паспорта попробуем убрать первый визит, дав возможность прислать фото на паспорт удаленно).
Что здесь будет сделано:
- Гражданин сможет заполнить заявку онлайн, что должно ускорить весь процесс (сотруднику не нужно будет перепечатывать данные из бумажного заявления).
- Интернет-запись в электронную очередь для обоих визитов (сейчас для граждан главное неудобство – необходимость простаивать часами в очередях, да еще в рабочее время).
Пилот рассчитываем запустить до конца июля в Днепропетровске и, возможно, еще нескольких городах.
3. Регистрация места проживания.
Тут также, к сожалению, пока что без визита не обойтись – штамп в паспорт по нашим законам ставить нужно. Но делаем, хотя бы, Интернет-запись в очередь, чтобы не нужно было “занимать с утра”, а также заявки через Интернет (повышение эффективности сотрудников, следовательно, сокращение времени визита гражданином).
Пилот в Днепропетровске и, возможно, некоторых других городах запускаем до конца июля.
4. Регистрация изменений в уставе юрлица или ЧП.
К сожалению, пока что вопрос заглох. Ищем новые выходы на лиц, принимающие решения.
5. Получение справки о доходах физлица.
Запускаем пилот в Днепропетровске в течение 1-2 недель. Tim Aleksandronets и Jaanika Merilo вот-вот запустят эту услугу во Львове в открытом режиме (в закрытом запустили 15.6).
Кроме этих услуг, параллельно работаем над еще около 70 различными услугами. Следите за новостями!
-
Сегодня запустили на портале iGov.org.ua сразу ТРИ государственные услуги в электронной форме из числа наиболее востребованных украинцами:
1. Получение субсидий.
2. Получение или замена загранпаспорта.
3. Получение справки о доходах от налоговой.
Каждую услугу прорабатывали несколько месяцев, и как оно все так совпало на один день, сам не пойму.
В пилотном режиме они запущены только для Днепропетровской области, но затем мы рассчитываем их запустить по всей стране.
Чуть подробнее о каждой услуге.
1. Заявление на получение субсидии.
Теперь для его подачи вам не нужно никуда ходить (а также не нужно отдельно получать справку о доходах от налоговой). Достаточно войти в систему через BankID и заполнить форму. В течение 20 дней (но обычно быстрее) вы получаете письмо с копией документа о согласовании субсидии (либо с причинами отказа, если он последует).
2. Получение и смена загранпаспорта.
Здесь вы можете предзаполнить короткую форму и записаться на конкретное время (а не занимать очередь с утра и ждать по несколько часов). Также вы можете оплатить услугу выдачи паспорта на месте (наличными или банковской карточкой).
К слову, скоро эта услуга будет доработана: появится возможность сделать оплату через Интернет, выбрать конкретное время визита не только на заказ, но и на получение паспорта, предзаполнить основную форму (от необходимости визитов, к сожалению, из-за требования по фото и снятию отпечатков пока что избавиться не получается).
3. Получение справки о доходах от налоговой.
Для ее получения достаточно заполнить короткую форму: указать место, в котором эту справку будет удобно забрать, а также период справки.
Кстати, обращаем внимание, что для получения субсидий эту справку отдельно уже заказывать не нужно!
Здесь у нас в планах перевести в дистанционный режим не только заказ справки, но и ее получение (по почте или в электронной форме с наложенной ЭЦП)
-
В пилотном режиме они запущены только для Днепропетровской области, но затем мы рассчитываем их запустить по всей стране.
В Днепре сейчас лучший менеджмент в ОДА. Молодцы.
-
В Днепре сейчас лучший менеджмент в ОДА. Молодцы.
Дело в том, что все идет от Привата. Они пытаются продавать свои IT-шные разработки, которые успешно применяются в ПриватБанке. Есть там у них такой себе IT-шный гений, по фамилии Витязь. В основном это его идеи.
ПриватБанк сегодня – это уже не только банк, но и IT-компания, инвестирующая в инновации. (http://itc.ua/blogs/privatbank-programmyi-dlya-banka-i-ne-tolko/)
-
Киев, поздравляю! Сегодня самая востребованная украинцами услуга (судя по итогам голосования) – регистрации авто с пробегом – стала доступна на iGov для всех МРЭО города!
Украина, поздравляю! Это значит, что совсем скоро эта услуга будет доступна по всей стране.
Об этом на своей странице в Facebook (https://www.facebook.com/dubilet/posts/10153661433113552) написал IT-директор Приватбанка, один из кураторов проекта iGov Дмитрий Дубилет.
-
Немного не по теме но...
В Украине начал работу официальный портал публичных финансов Украины, с помощью которого можно отслеживать, на что идут деньги налогоплательщиков.
Пока сайт работает в тестовом режиме.
Портал дает возможность удовлетворения публичного интереса относительно процессов контроля, образования, распределения и использования публичных средств распорядителями и получателями средств Государственного бюджета Украины, бюджета АР Крым и местных бюджетов, органами Пенсионного фонда, предприятиями, а также фондами общеобязательного государственного социального страхования.
Например, кликая на карте Украины по Киевской области, появляется таблица с крупнейшими транзакциями. И на первой позиции можно увидеть информацию о том, сколько денег Миндоходов перечислило в Пенсионный фонд, дату и код операции.
Офіційний портал публічних фінансів України (http://spending.gov.ua/)
-
Сегодня на Форуме электронного управления, который проходит во Львове, мобильный оператор «Киевстар» провел демонстрационный запуск услуги MobileID. (http://ain.ua/2015/09/18/604485)
-
Дмитрий Дубилет рассказал на своей страничке в Facebook (https://www.facebook.com/dubilet?fref=nf)
Сегодня произошло знаковое событие в развитии электронного правительства Украины. Появилось первое министерство, у которого все планируемые услуги переведены в электронную форму – Министерство социальной политики.
Если вы зайдете на iGov и в фильтре выберите “Управління праці та соціального захисту населення”, то вам покажется список из 17 услуг, и все эти услуги теперь доступны онлайн.
Две самые массовые услуги – Оформление субсидий на оплату коммунальных услуг и Помощь при рождении ребенка – были запущены недавно. Сегодня же мы объявляем о запуске остальных услуг.
Все эти услуги теперь доступны полностью через Интернет (то есть для их оформления вообще никуда ходить не нужно). Кроме того, система контролирует время отработки заявок и причины отказов. Также гражданам на емейл будут приходить опросы по качеству обслуживания.
Оформление субсидий доступно для отдельный районов Киева, отдельных городов Киевской и Черкасской областей, а также для всей Днепропетровской области. Остальные услуги – пока что только для Днепропетровской области. Мы рассчитываем вместе с коллегами из Министерства запустить их на всю страну в ближайшее время.
Хочу поблагодарить министра Павло Розенко, Викторию Крупскую, Валерия Бакала, руководство Днепропетровской ОГА, Киевской ОГА и КМДА, а также, главное, ИТ-волонтеров, чья работа по ночам и выходным сделала это возможным.
-
Дмитрий Дубилет рассказал на своей страничке в Facebook (https://www.facebook.com/dubilet?fref=nf)
Подводим итоги голосования, на какие государственные услуги волонтеры iGov направят энергию в ближайшее время.
Напомню, по прошлому голосованию все топ-5 услуг были запущены в электронной форме на iGov менее, чем за 5 месяцев (равно как и около 90 других услуг).
Итак, новый список топ-5 по итогам голосования (и автор идеи):
1. Электронный кабинет плательщика налогов (Дмитрий Кармазин).
2. Регистрация имущественных прав на недвижимость (Alex Gashinskiy).
3. Электронное отслеживание по вызовам в полицию/прокуратуру/суды (Igor Solovey).
4. Справка о составе семьи – форма-3 (Elena Lukshina).
5. Переоформление лицевого счета оплаты коммунальных услуг (Alisa Bey).
Все эти услуги мы берем в проработку, буду регулярно отчитываться. Хотя, признаюсь, выглядят они сложнее, чем предыдущий шорт-лист (сложнее с организационной точки зрения – были бы полномочия, все можно перевести в электронную форму за несколько месяцев).
Традиционно значительное количество голосов набрала идея про перевод в е-форму выборов. Но, как я не раз писал раньше, это слишком политическая тема, мы пока за нее браться не готовы.
p.s. Эта работа не отменяет того, что уже запущенные услуги мы стараемся распространить на все области. Это параллельные, почти не пересекающиеся задачи.
-
Дмитрий Дубилет рассказал на своей страничке в Facebook (https://www.facebook.com/dubilet?fref=nf)
Сегодня я в очередной раз пришел в ужас от неэффективности нашей процедуры голосования (на избирательном участке разве что палец не красили) и принял важное решение.
Буду добиваться того, чтобы в Украине появилась возможность голосовать через Интернет.
В отличие от iGov, не думаю, что мы будем тут что-то программировать. Попробуем привлечь иностранный опыт, иностранный софт и, конечно, иностранный аудит.
Раньше мне эта тема казалась слишком политической, но оно того стоит.
Кто в теме, напишите, пожалуйста, в комментариях о любых инициативах, которые были или есть в нашей стране на эту тему?
............................................................................
Продолжаю изучать вопрос электронных выборов.
Здесь главное – не само ИТ-решение, а та компания, которая будет его внедрять. Это должна быть именитая международная ИТ-компания, которая отработает проект в связке с именитыми аудиторами (например, Pricewaterhouse или E&Y).
Сейчас изучаю несколько теоретически возможных поставщиков:
- Scytl – американская компания, занимается вопросами электронного голосования с 2001 года. Имеет кучу патентов. Клиентами являются государственные органы и коммерческие организации по всему миру.
- Intelivote – канадская компания, которая обеспечивает выборы в некоторых округах Канады. Правда, они мне уже ответили, что работают только с заказчиками из Канады.
- Dominion voting – американо-канадская компания.
- Tata Consultancy Services – самая крупная ИТ-компания в Индии (вы наверняка слышали про империю Тата). Она сопровождала выборы в штате Гуджарат, на которых можно было голосовать через Интернет.
Ну и, конечно, под боком есть эстонский опыт.
Само собой, помимо самого ИТ-решения, есть еще куча законодательных аспектов. Но, как мне кажется, изучать поставщиков надо уже сейчас. Ведь все задают один и тот же вопрос "Как уберечься от подтасовок?", на который без поставщиков полно ответить невозможно.
-
Дмитрий Дубилет рассказал на своей страничке в Facebook (https://www.facebook.com/dubilet)
Отличная новость! У нас произошел прорыв в переводе в электронную форму услуг миграционной службы.
Сегодня мы запустили на iGov сразу несколько новых услуг:
- Выдача паспорта гражданам, достигшим 16 лет.
- Регистрация места проживания ребенка до 14 лет.
- Обмен паспорта в связи со сменой имени, отчества или фамилии.
(не бейте меня, пока что тоже только Днепропетровск… Но скоро будет и в других регионах).
Также существенно обновили услуги, запущенные ранее (спасибо всем первопроходцам-испытателям за отзывы!):
- Оформление загранпаспорта.
- Регистрация места жительства.
- Снятие с регистрации места жительства.
А до конца года мы запустим на iGov ВСЕ услуги, связанные с гражданским и заграничным паспортом, а также с регистрацией (всего их 19 штук). Вот список оставшихся.
Паспорт громадянина України:
- Вклеювання фотографій до паспорта громадянина України при досягненні 25- та 45-річного віку.
- Видача паспорта громадянина України замість утраченого.
- Видача паспорта громадянина України замість викраденого.
- Обмін паспорта громадянина України у зв’язку із встановленням розбіжностей у записах.
- Обмін паспорта громадянина України у разі непридатності для користування.
Документи громадянина України для виїзду за кордон:
- Видача паспорта дитини для виїзду за кордон.
- Видача паспорта громадянина України для виїзду за кордон замість утраченого або викраденого.
- Внесення відомостей про другий паспорт громадянина України для виїзду за кордон у паспорт громадянина України для виїзду за кордон.
- Внесення відомостей до паспорта громадянина України для виїзду за кордон громадянам, які повернулись на постійне проживання в Україну.
- Надання дозволу на виїзд на постійне місце проживання з України.
Реєстрація/Зняття з реєстрації місця проживання/перебування:
- Реєстрація місця проживання особи, яка досягла 14-ти років (громадянин України, іноземець чи особа без громадянства, які проживають на території України на законних підставах).
- Зняття з реєстрації місця проживання особи, яка досягла 14-ти років (громадянин України, іноземець чи особа без громадянства, які проживають на території України на законних підставах).
- Зняття з реєстрації місця проживання дитини до чотирнадцяти років.
Большую часть этих услуг перевести полностью в Интернет, к сожалению, пока не получается (вклеивание фото, штампы, законодательные ограничения). Но зато граждане получают возможность записываться на конкретное время, а не "занимать с утра", а также заполнять заявки и оплачивать сборы заранее.
Большое спасибо всем iGov-волонтерам, сотрудникам ДМС Днепропетровской области Светлане Кулябе и Ирине Ярош, руководству Днепропетровской ОГА, Роману Жигану и Дмитрию Забрудскому.
-
Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook (https://www.facebook.com/dubilet?fref=nf)
Сегодня мы объявляем, что мы завершили все технические доработки и запускаем оформление субсидий через iGov на всю Украину! Ранее эта услуга была доступна только в Днепропетровской области и еще нескольких городах.
Что это значит:
- В течение 1-2 недель граждане смогут подавать заявки на субсидии и получать по ним официальный ответ, вообще не посещая центры соцпомощи.
- Государство запустило крутой сервис, не потратив на это ни копейки бюджетных или грантовых средств (огромное спасибо ИТ-волонтерам!).
- Совсем скоро, надеюсь, мы запустим на всю страну и остальные услуги Минсоца, которые были ранее запущены в Днепре (например, пособие по уходу за ребенком).
На этой и следующей неделе мы рассылаем инструкции во все областные и районные центры по использованию платформы.
-
Портал https://igov.org.ua/service/654/general працює лише для Києва, Київської, Дніпропетровської, Черкаської обл. Але вхід можливий тільки через Вankid або Сертифікат електронно-цифрового підпису
-
Але вхід можливий тільки через Вankid...
Так точно. При этом проходит идентификация входящего...
Сайт-одержувач:
Портал державних послуг iGov.org.ua
Дані, які будуть передані:
• e-mail адреса
• адреса народження
• дата народження
• скан-копії документів
• ідентифікаційний номер
• прізвище ім’я по-батькові та стать
• документи
• номер телефона
Должна быть идентефикация
-
Тобто масовості у використні ще довго не буде...
-
Тобто масовості у використні ще довго не буде...
Дело движится...
Jaanika Merilo на своей страничке в facebook (https://www.facebook.com/jaanika.merilo)
Сегодня в чтении очень важный законопроект 3224 ([url]http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=56689[/url]) (попытка номер 8)!
Началась пиар-кампания, что "Украинская ИД-карточка самая крутая". При всем уважении, без цифровой подписи - это просто хороший пластик. Да, удобней, чем бумажный паспорт, но точно не особенная инновация и с недостаточной функциональностью.
Суть ИД-карточки не только визуальная идентификация человека, но и доступ к электронным услугам, и возможность подписать документ электронной цифровой подписью. Т.е. в идеале ИД-карточка дала бы доступ к любой электронной услуге через Единый портал или портал жителя. В Эстонии я могу любой документ подписать или любую электронную услугу (в т.ч. проголосовать) через ИД-карточку.
Пока не принят закон, который это позволяет и у нас опять ситуация, где пиарим, что мы самые крутые, но понимаем, что это даже не близко к самому крутому, так как функциональность карточки ограничена.
Что мы сделали во Львове (и делается в следующих городах) - выдали карточку жителя, которая соединяет все это, что в идеале государственная должна:
- получать электронные административные услуги;
- поставить цифровую подпись;
- использовать карточку как удостоверение личности (в т.ч. для местных услуг);
- идентифицировать участника АТО;
- использовать карточку в общественном транспорте для проезда и оплаты;
- использовать карточку как платежную карточку банка-партнера (не должно быть на государственном уровне)
Без карточки, через БанкИД или МобилИД не все функции возможны, например, удостоверение личности, так что, я думаю, все технологии имеют право на жизнь и человек может сам выбрать, что ему удобнее.
Давайте не делать опять красивые упаковки и пиарить их как крутейшая в мире инновация, а реально так и делать сразу. Без цифровой подписи и доступа к электронным услугам ИД-карточка только на половину функциональная!
Пока не подписали законопроект 3224 этой функции и не будет.
Замечание: законопроект подан от КабМина втч МВД, который его подготовил норм.
Поддерживаю принятие данного законопроекта.
Закон сегодня в чтении!!
-
Офіційний сайт Державної міграційної служби України запустив сервіс із перевірки транслітерації ім'я та прізвища громадянина.
Як ваше прізвище пишеться латинською: перевірте. (http://dmsu.gov.ua/perevirka-transliteratsiji-prizvishcha)
-
Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook (https://www.facebook.com/dubilet/posts/10153939166293552)
Обращаюсь ко всем, у кого есть хотя бы немного времени, с просьбой помочь в аналитической работе по iGov.
Мы планируем радикально переделать дизайн на iGov. Сейчас наша навигация достаточно непонятная, ведь единственный способ искать услуги на портале – по названию. Но часто гражданин понятия не имеет, какие именно услуги в какой последовательности ему нужны в той или иной жизненной ситуации.
Мы хотим переделать структуру портала, используя три главных принципа:
- Сделать группировку услуг по жизненным ситуациям (а не только по госорганам, как сейчас).
- Одна услуга может относиться к нескольким группам одновременно (например, получение паспорта при рождении ребенка может относиться к группам “Ребенок” и “Персональные документы”).
- Мы будем не просто выводить список услуг, но приводить инструкции (в виде статей) по тому, как быть в той или иной ситуации (в этих инструкциях будут практические рекомендации и ссылки на нужные услуги). Что делать, если родился ребенок? Если хочешь построить гараж? Если умер кто-то из близких?
Попробуем провести эту работу в три этапа:
Этап 1. Мы получаем базовую информацию о каждой услуге (пост об этом). На основании этого пытаемся составить каталог и вынести его на обсуждение.
Этап 2. Выносим на всеобщее обсуждение каталог и группировку услуг.
Этап 2. Сообща пишем статьи по выделенным группам.
Сейчас мы начинаем работу над Этапом 1.
Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uvwpYSNOUsUqRKIjcRlDJMQFRmq3D0dRS76Gka3LdcE/edit#gid=1780013811 (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uvwpYSNOUsUqRKIjcRlDJMQFRmq3D0dRS76Gka3LdcE/edit#gid=1780013811) (она открыта для совместного редактирования). В ней мы попытались собрать все-все услуги, которые есть в нашей стране. Колонки этой таблицы:
1. Название услуги.
2. Орган, который предоставляет эту услугу.
3. Коротко и просто. В каких случаях гражданину нужна эта услуга?
4. Какие еще услуги могут быть нужны вместе с, до или после этой услуги?
5. Волонтер, который описывает услугу
6. Примерный срок выполнения задачи
7. Любые комментарии по услуге (от других волонтеров).
Итак, о чем низко прошу каждого из вас.
Выберите хотя бы одну услугу (а если возьмете больше, будет супер), в которой Вы готовы выступить “Волонтером, который описывает услугу”. По выбранной услуге Вам предстоит разобраться в вопросе и заполнить колонки 3 и 4.
Чтобы сделать это, вам может хватить интернета, а, еще лучше, попробуйте найти какого-нибудь эксперта в этой услуге (нотариус? сотрудник госоргана? бизнесмен, который сталкивался с ситуацией? молодая мама?) и подробно расспросите его.
Отдельно обращаю внимание на колонку 4 по услугам, которые могут быть связаны. Часто услуги идут группами (беда не приходит одна). Например, для услуги “вручение свидетельства о рождении” связанными услугами выступают “пособие по уходу за ребенком”, “регистрация места жительства ребенка” и некоторые другие.
Впишите свое имя в колонку 5. Там же можете указать для удобства ссылку на Ваш профиль в соцсетях. В колонку 6 напишите примерный срок, за который Вы беретесь закончить работу (из опыта, на одну услугу может уйти от 10 минут до 2-3 часов, в зависимости от сложности и качества проработки).
Также всех приглашаю делиться мыслями или опытом по любым услугам в колонке 7 (даже если вы ее не взяли в проработку).
Большое спасибо!
По любым вопросам пишите, пожалуйста, под этим постом – буду стараться оперативно отвечать.
-
Вся "география" iGov – на этой карте: Поширення iGov - мапа. (https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=zv2XnsS8ba7U.kcd5YrPOeXtk)
-
Вся "география" iGov – на этой карте: Поширення iGov - мапа. (https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=zv2XnsS8ba7U.kcd5YrPOeXtk)
Мало...
-
Мало...
А как четко Одесская и Днепропетровская области выделяются...
-
Де і як в Україні можна отримати електронно-цифровий підпис (https://docs.google.com/document/d/1Bai40Xw-XUcJfYR96CQD7-gSjsCtAlC3DMqbbcI-fxw/edit)
-
Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook (https://www.facebook.com/dubilet?fref=nf)
Запустили целый ряд новых услуг на iGov.
1. Отримання інформації про хід виконавчого провадження (сразу на всю Украину)
2. Видача ліцензії на право роздрібної торгівлі тютюновими виробами (Николаевская область)
3. Видача посвідчення мисливця і контрольної картки обліку добутої дичини й порушень правил полювання (Черкасская и Днепропетровская области)
4. Довідка про неотримання аліментів або розмір аліментів (Днепропетровская область)
5. Запис на особистий прийом до керівника органу державної виконавчої служби (Днепропетровская область)
6. Затвердження проекту землеустрою щодо визначення розмірів та встановлення меж водоохоронної зони та прибережної захисної смуги водотоку (Кривий Ріг / Кріворізький район)
7. Рішення про внесення змін або продовження терміну дії рішення міської ради (Днепропетровская область)
8. Довідка про надання інформації щодо зміни назв існуючих вулиць або нумерації існуючих будинків (уточнення адреси) (Днепропетровская область).
Также за прошедшие несколько недель у нас было под 500 "раскрытий" услуг (на нашем жаргоне "раскрытие" – это запуск услуги, запущенной ранее в пилотном городе, на новый регион).
-
Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook (https://www.facebook.com/dubilet?hc_ref=ART-GnJCDbp5zKQjg_MKUeVvp9IsZhYgFJgJutpRua_Tl__rRxktUwoQoXRekugDXhI)
У нас грандиозные новости. Сегодня iGov переходит на баланс государству.
Как вы знаете, iGov был создан, чтобы наши госорганы могли бесплатно и быстро запускать в Интернете сервисы для граждан и бизнеса. С самого начала мы планировали идти по пути ProZorro — начаться, как волонтерская инициатива, и затем перейти на баланс государству. И вот, после длительного аудита и согласований, это произошло.
Почему это важно. Когда волонтеры iGov обращались к мэрам, руководителям областей и районов с предложением бесплатной помощи, в 99% случаев мы получали ответ: вы — негосударственная структура, поэтому мы будем осваивать бюджеты и запускать услуги сами. С первым они обычно справлялись отлично, со вторым — не очень.
Как это произойдет технически. iGov переходит на баланс ГП при Днепропетровской ОГА. Однако, ВАЖНО, iGov и дальше будет работать по всей Украине! Согласно закону про административные услуги теперь iGov имеет полное легитимное право официально, а не в тестовом режиме, запускать услуги по всей стране.
Мы создаем общественную организацию развития электронных сервисов в регионах Украины, чтобы она координировала внедрение по всей стране.
Сегодня более 400 сервисов работают в Днепропетровской, Тернопольской, Херсонской, Хмельницкой и других областях. Какие-то полностью автоматические, какие-то — в полуручном режиме. Но все эти услуги позволяют минимизировать количество визитов граждан к чиновникам или полностью от них (визитов) избавиться. Все эти услуги можно легко “копировать” и запускать в любом регионе.
Я и наша команда планируем дальше заниматься iGov — даже больше, чем раньше. Теперь, с официальным статусом, мы все страшно заряжены на то, чтобы услуги перешли в электронную форму по всем регионам, а те услуги, которые уже внедрены — работали более качественно.
Со следующей недели мы начинаем рассылать во все госорганы официальные запросы. Очень мне интересно, будут ли теперь чиновники находить отговорки, чтобы оставаться “бумажными”? Я буду держать вас в курсе ответа каждой области, города, района.
Буду благодарен за распространение этого поста.
-
Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook (https://www.facebook.com/dubilet?hc_ref=ARTD38Zn1oKH2tGx8x05G1mxKgFeYyPktW0HzkO2ILOkJeUMby68PSkdem4NOnf7nhA)
У нас первая большая новость на iGov после его передачи государству. Актуально для всех регионов.
Есть такая адская справка — «о составе семьи». Ее требуют все, кому ни лень — коммунальные службы, соцзащита, суды и многие другие.
Так вот, теперь в Днепре (во всех районах) можно заказать эту справку через iGov и получить ее в бумажном виде через почту. Причем это работает без очного контакта с чиновником, даже если сведений о гражданине нет в едином реестре (тогда через iGov можно внести эти данные в реестр и тут же заказать эту справку).
Ну, и самое главное, сейчас кипит работа над тем, чтобы госорганы эту справку у граждан вообще не требовали, а делали запрос в реестр сами.
Это отличная новость для жителей Днепра. Это может быть отличной новостью для жителей остальных регионов. Вашим мэрам/губернаторам достаточно щелкнуть пальцем — и эта услуга будет скопирована и запущена у вас!
Готовим ковровую рассылку официальных писем по стране с предложением бесплатно запустить ее на iGov. Буду держать вас в курсе ответов.