'ГРО-ЗА' - ГРОмадський правоЗАхисник

Please login or register.

Увійти
Розширений пошук  

Новини:

Для того, щоб надіслати запитання, реєстрація у форумі не потрібна.

Автор Тема: В Украине запущена альфа-версия интернет-портала государственных услуг iGov.org.  (Прочитано 10399 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Юрій Васильович

  • Супермодератор
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 9850
  • City: Бахмут (Артемівськ)
  • io_ua: Ник
    • Перегляд профілю

Тобто масовості у використні ще довго не буде...
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Тобто масовості у використні ще довго не буде...

Дело движится...
Jaanika Merilo на своей страничке в facebook
Цитувати
Сегодня в чтении очень важный законопроект 3224  (попытка номер 8)!
Началась пиар-кампания, что "Украинская ИД-карточка самая крутая". При всем уважении, без цифровой подписи - это просто хороший пластик. Да, удобней, чем бумажный паспорт, но точно не особенная инновация и с недостаточной функциональностью.
Суть ИД-карточки не только визуальная идентификация человека, но и доступ к электронным услугам, и возможность подписать документ электронной цифровой подписью. Т.е. в идеале ИД-карточка дала бы доступ к любой электронной услуге через Единый портал или портал жителя. В Эстонии я могу любой документ подписать или любую электронную услугу (в т.ч. проголосовать) через ИД-карточку.
Пока не принят закон, который это позволяет и у нас опять ситуация, где пиарим, что мы самые крутые, но понимаем, что это даже не близко к самому крутому, так как функциональность карточки ограничена.
Что мы сделали во Львове (и делается в следующих городах) - выдали карточку жителя, которая соединяет все это, что в идеале государственная должна:
- получать электронные административные услуги;
- поставить цифровую подпись;
- использовать карточку как удостоверение личности (в т.ч. для местных услуг);
- идентифицировать участника АТО;
- использовать карточку в общественном транспорте для проезда и оплаты;
- использовать карточку как платежную карточку банка-партнера (не должно быть на государственном уровне)
Без карточки, через БанкИД или МобилИД не все функции возможны, например, удостоверение личности, так что, я думаю, все технологии имеют право на жизнь и человек может сам выбрать, что ему удобнее.
Давайте не делать опять красивые упаковки и пиарить их как крутейшая в мире инновация, а реально так и делать сразу. Без цифровой подписи и доступа к электронным услугам ИД-карточка только на половину функциональная!
Пока не подписали законопроект 3224 этой функции и не будет.
Замечание: законопроект подан от КабМина втч МВД, который его подготовил норм.
Поддерживаю принятие данного законопроекта.
Закон сегодня в чтении!!
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Цитувати
Офіційний сайт Державної міграційної служби України запустив сервіс із перевірки транслітерації ім'я та прізвища громадянина.

Як ваше прізвище пишеться латинською: перевірте.
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook
Цитувати
Обращаюсь ко всем, у кого есть хотя бы немного времени, с просьбой помочь в аналитической работе по iGov.
Мы планируем радикально переделать дизайн на iGov. Сейчас наша навигация достаточно непонятная, ведь единственный способ искать услуги на портале – по названию. Но часто гражданин понятия не имеет, какие именно услуги в какой последовательности ему нужны в той или иной жизненной ситуации.
Мы хотим переделать структуру портала, используя три главных принципа:
- Сделать группировку услуг по жизненным ситуациям (а не только по госорганам, как сейчас).
- Одна услуга может относиться к нескольким группам одновременно (например, получение паспорта при рождении ребенка может относиться к группам “Ребенок” и “Персональные документы”).
- Мы будем не просто выводить список услуг, но приводить инструкции (в виде статей) по тому, как быть в той или иной ситуации (в этих инструкциях будут практические рекомендации и ссылки на нужные услуги). Что делать, если родился ребенок? Если хочешь построить гараж? Если умер кто-то из близких?
Попробуем провести эту работу в три этапа:
Этап 1. Мы получаем базовую информацию о каждой услуге (пост об этом). На основании этого пытаемся составить каталог и вынести его на обсуждение.
Этап 2. Выносим на всеобщее обсуждение каталог и группировку услуг.
Этап 2. Сообща пишем статьи по выделенным группам.
Сейчас мы начинаем работу над Этапом 1.
Посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1uvwpYSNOUsUqRKIjcRlDJMQFRmq3D0dRS76Gka3LdcE/edit#gid=1780013811 (она открыта для совместного редактирования). В ней мы попытались собрать все-все услуги, которые есть в нашей стране. Колонки этой таблицы:
1. Название услуги.
2. Орган, который предоставляет эту услугу.
3. Коротко и просто. В каких случаях гражданину нужна эта услуга?
4. Какие еще услуги могут быть нужны вместе с, до или после этой услуги?
5. Волонтер, который описывает услугу
6. Примерный срок выполнения задачи
7. Любые комментарии по услуге (от других волонтеров).
Итак, о чем низко прошу каждого из вас.
Выберите хотя бы одну услугу (а если возьмете больше, будет супер), в которой Вы готовы выступить “Волонтером, который описывает услугу”. По выбранной услуге Вам предстоит разобраться в вопросе и заполнить колонки 3 и 4.
Чтобы сделать это, вам может хватить интернета, а, еще лучше, попробуйте найти какого-нибудь эксперта в этой услуге (нотариус? сотрудник госоргана? бизнесмен, который сталкивался с ситуацией? молодая мама?) и подробно расспросите его.
Отдельно обращаю внимание на колонку 4 по услугам, которые могут быть связаны. Часто услуги идут группами (беда не приходит одна). Например, для услуги “вручение свидетельства о рождении” связанными услугами выступают “пособие по уходу за ребенком”, “регистрация места жительства ребенка” и некоторые другие.
Впишите свое имя в колонку 5. Там же можете указать для удобства ссылку на Ваш профиль в соцсетях. В колонку 6 напишите примерный срок, за который Вы беретесь закончить работу (из опыта, на одну услугу может уйти от 10 минут до 2-3 часов, в зависимости от сложности и качества проработки).
Также всех приглашаю делиться мыслями или опытом по любым услугам в колонке 7 (даже если вы ее не взяли в проработку).
Большое спасибо!
По любым вопросам пишите, пожалуйста, под этим постом – буду стараться оперативно отвечать.
« Останнє редагування: 27 Січня 2016, 14:12:16 від nemo »
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю
Записаний

Юрій Васильович

  • Супермодератор
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 9850
  • City: Бахмут (Артемівськ)
  • io_ua: Ник
    • Перегляд профілю
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Мало...
А как четко Одесская и Днепропетровская области выделяются...
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook
Цитувати
Цитувати
Запустили целый ряд новых услуг на iGov.
1. Отримання інформації про хід виконавчого провадження (сразу на всю Украину)
2. Видача ліцензії на право роздрібної торгівлі тютюновими виробами (Николаевская область)
3. Видача посвідчення мисливця і контрольної картки обліку добутої дичини й порушень правил полювання (Черкасская и Днепропетровская области)
4. Довідка про неотримання аліментів або розмір аліментів (Днепропетровская область)
5. Запис на особистий прийом до керівника органу державної виконавчої служби (Днепропетровская область)
6. Затвердження проекту землеустрою щодо визначення розмірів та встановлення меж водоохоронної зони та прибережної захисної смуги водотоку (Кривий Ріг / Кріворізький район)
7. Рішення про внесення змін або продовження терміну дії рішення міської ради (Днепропетровская область)
8. Довідка про надання інформації щодо зміни назв існуючих вулиць або нумерації існуючих будинків (уточнення адреси) (Днепропетровская область).
Также за прошедшие несколько недель у нас было под 500 "раскрытий" услуг (на нашем жаргоне "раскрытие" – это запуск услуги, запущенной ранее в пилотном городе, на новый регион).
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook

Цитувати
У нас грандиозные новости. Сегодня iGov переходит на баланс государству.

Как вы знаете, iGov был создан, чтобы наши госорганы могли бесплатно и быстро запускать в Интернете сервисы для граждан и бизнеса. С самого начала мы планировали идти по пути ProZorro — начаться, как волонтерская инициатива, и затем перейти на баланс государству. И вот, после длительного аудита и согласований, это произошло.

Почему это важно. Когда волонтеры iGov обращались к мэрам, руководителям областей и районов с предложением бесплатной помощи, в 99% случаев мы получали ответ: вы — негосударственная структура, поэтому мы будем осваивать бюджеты и запускать услуги сами. С первым они обычно справлялись отлично, со вторым — не очень.

Как это произойдет технически. iGov переходит на баланс ГП при Днепропетровской ОГА. Однако, ВАЖНО, iGov и дальше будет работать по всей Украине! Согласно закону про административные услуги теперь iGov имеет полное легитимное право официально, а не в тестовом режиме, запускать услуги по всей стране.

Мы создаем общественную организацию развития электронных сервисов в регионах Украины, чтобы она координировала внедрение по всей стране.

Сегодня более 400 сервисов работают в Днепропетровской, Тернопольской, Херсонской, Хмельницкой и других областях. Какие-то полностью автоматические, какие-то — в полуручном режиме. Но все эти услуги позволяют минимизировать количество визитов граждан к чиновникам или полностью от них (визитов) избавиться. Все эти услуги можно легко “копировать” и запускать в любом регионе.

Я и наша команда планируем дальше заниматься iGov — даже больше, чем раньше. Теперь, с официальным статусом, мы все страшно заряжены на то, чтобы услуги перешли в электронную форму по всем регионам, а те услуги, которые уже внедрены — работали более качественно.

Со следующей недели мы начинаем рассылать во все госорганы официальные запросы. Очень мне интересно, будут ли теперь чиновники находить отговорки, чтобы оставаться “бумажными”? Я буду держать вас в курсе ответа каждой области, города, района.

Буду благодарен за распространение этого поста.
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Дмитрий Дубилет на своей страничке в facebook

Цитувати
У нас первая большая новость на iGov после его передачи государству. Актуально для всех регионов.

Есть такая адская справка — «о составе семьи». Ее требуют все, кому ни лень — коммунальные службы, соцзащита, суды и многие другие.

Так вот, теперь в Днепре (во всех районах) можно заказать эту справку через iGov и получить ее в бумажном виде через почту. Причем это работает без очного контакта с чиновником, даже если сведений о гражданине нет в едином реестре (тогда через iGov можно внести эти данные в реестр и тут же заказать эту справку).

Ну, и самое главное, сейчас кипит работа  над тем, чтобы госорганы эту справку у граждан вообще не требовали, а делали запрос в реестр сами.

Это отличная новость для жителей Днепра. Это может быть отличной новостью для жителей остальных регионов. Вашим мэрам/губернаторам достаточно щелкнуть пальцем — и эта услуга будет скопирована и запущена у вас!

Готовим ковровую рассылку официальных писем по стране с предложением бесплатно запустить ее на iGov. Буду держать вас в курсе ответов.
Записаний
 


Мониторинг доступности сайта Host-tracker.com
email