http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1410423&IssueId=7000505Вчера Киевсовет передал в аренду на 49 лет имущественный комплекс аэропорта "Киев (Жуляны)" компании "Мастер-Авиа". Голосование проходило в ускоренном режиме, в результате чего некоторые депутаты так и не поняли, за что голосовали. Не понимают в Киевсовете и того, кому будут переданы в аренду "Жуляны" – информацией о победителе конкурса не располагают даже в аэропорту. Решение обещает заблокировать проигравшая сторона – компания "Промсоцразвитие", предложившая для "Жулян" лучшие условия.
Еще вчера утром не было известно, состоится ли голосование о передаче аэропорта "Жуляны" в аренду – этот вопрос не был включен в повестку дня сессии. Проект решения "О передаче имущества, принадлежащего территориальной общине Киева, в аренду на конкурсной основе" был внесен в повестку дня с голоса депутатом блока Литвина, членом постоянной комиссии Киевсовета по земельным вопросам, градостроению и архитектуре, гендиректором "Жулян" Денисом Костржевским.
Из названия проекта решения не было понятно, за что голосуют депутаты. Господин Костржевский сообщил, что документ подготовлен на основании "проведенного конкурса по определению арендатора ряда зданий и сооружений аэропорта 'Жуляны'".
Секретарь Киевсовета Олесь Довгий сначала предложил депутатам обсудить этот проект, но потом вдруг изменил мнение. "А проект решения прошел все соответствующие комиссии, получил согласование? – спросил он господина Костржевского.– Да? Ну, тогда голосуем". В итоге решение поддержали 70 депутатов из 111 принявших в нем участие.
Для некоторых опрошенных Ъ депутатов сообщение о том, что только что аэропорт "Жуляны" был передан в аренду на 49 лет, оказалось новостью. Например, депутат Партии регионов Алексей Омельяненко был уверен, что голосовали не за результаты конкурса, а за порядок его проведения. "Нам не дали даже высказаться. Я не исключаю, что мы будем инициировать отмену этого решения",– заявил зампред постоянной комиссии Киевсовета по вопросам собственности Денис Москаль (БЮТ). Денис Костржевский после заседания уточнил, что аэропорт был передан в аренду компании "Мастер-Авиа": "Контракт с ней подпишут в течение месяца". Он также отметил, что ему ничего не известно о победителе: "Я не знаю, что это за компания". В открытых источниках адреса "Мастер-Авиа" найти не удалось.
По условиям конкурса победитель должен завершить за свой счет (около 200 млн грн) строительство пассажирского терминала пропускной способностью 320 пассажиров в час и общей площадью не менее 12 тыс. кв. м, а также погасить задолженность аэропорта перед банком "Хрещатик" – 22,46 млн грн. Арендная плата должна составлять не менее 5% в год от стоимости имущественного комплекса аэропорта, который сейчас оценивается в 24 млн грн.
Фаворитом конкурса изначально была компания "Промсоцразвитие", которая через SH Capital Group принадлежит совладельцу российской ГК "Ренова" Виктору Вексельбергу. Инвестор предложил платить арендную ставку в размере 15% от стоимости активов, а построить терминал стоимостью около 35 млн евро. Но у компании была неправильно оформлена банковская гарантия, и постоянная комиссия Киевсовета по вопросам собственности дала ей две недели на подачу необходимых документов (см. Ъ от 16 июня). Однако спустя несколько дней комиссия провела заседание, на котором определила победителем конкурса "Мастер-Авиа", предлагающую городу 5,5% в год. "'Промсоцразвитие' не предоставила необходимые документы. Нет ни гарантии, ни соглашения с балансодержателем. Члены комиссии не должны были ждать две недели",– заявил Денис Костржевский.
Участники рынка связывают "Мастер-Авиа" с предпринимателями Василием Хмельницким и Андреем Ивановым, но фактических доказательств этому нет. Как сообщил Ъ источник, близкий к "Промсоцразвитию", представители компании задолго до объявления конкурса встречались с господином Хмельницким и обсуждали совместное сотрудничество по инвестированию в "Жуляны". "Но потом эти бизнесмены прекратили выходить на связь с представителями 'Промсоцразвития', затем был объявлен конкурс",– утверждает собеседник Ъ.
В компании "Промсоцразвитие" намерены оспорить решение комиссии и Киевсовета. "Мы готовим заявление в прокуратуру и суд,– заявила представитель компании Наталья Грищук.– Мы неоднократно обращались к господину Костржевскому и членам комиссии и присылали необходимые документы, у нас есть письма, которые это доказывают". По словам партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, если процедура конкурса действительно была нарушена, компания может оспорить решение в суде: "Вопрос в данном случае сложный и не имеет однозначного решения. Но с помощью суда инвестор может годами блокировать подписание договора с победителем конкурса".
Елена Синицына, Андрей Леденев