Для того, щоб надіслати запитання, реєстрація у форумі не потрібна.
Це він моє вчорашнє повідомлення на сайті прочитав? ...
Янукович назначил председателя Нацкомиссии регулирования рынка коммунальных услугПрезидент Виктор Янукович назначил председателем Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Валерия Саратова.Кроме того, говорится в указе, членами комиссии назначены Сергей Дунайло, Дмитрий Григорьев, Валерий Кальченко и Юрий Хиврич.Как сообщалось, 1 июня Президент Виктор Янукович своим указом уволил Валерия Саратова с должности председателя Севастопольской горгосадминистрации.После увольнения Саратов заявлял, что не намерен возглавлять Нацкомиссию регулирования рынка коммунальных услуг.Юрий Хиврич работал заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства. 1 июня он был уволен за неудовлетворительные результаты при реформировании ЖКХ.http://korrespondent.net/ukraine/politics/1240691-yanukovich-naznachil-predsedatelya-nackomissii-regulirovaniya-rynka-kommunalnyh-uslug
Нацкомуслуг рассказала, что будет с тарифами на ЖКУВ Украине планируется ввести единый порядок формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), а не единые тарифы для населения по всей стране.Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на пресс-конференции сообщил член Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг Юрий ХИВРИЧ.«У нас был утвержден постановлением Кабмина порядок на тариф по воде и теплу. Когда НКРЭ (Национальная комиссия регулирования электроэнергетики – УНИАН) взяла на себя эти функции, она свой порядок сформировала. У нас получилось так, что для предприятий, которые получают лицензии в обладминистрации, - один порядок, а для лицензиатов – другой порядок. Поэтому эти документы были отработаны и выработан один порядок на тепло, один порядок на воду, на содержание жилых домов, на газ и электроэнергию. Эти все пять порядков объединены в одно постановление Кабмина, которое сегодня говорит о том, что это единая методика разработки и утверждения тарифов на территории Украины. Но речь не идет о выравнивании тарифов на всей территории», - сказал он.Ю.ХИВРИЧ уточнил, что порядок был разработан Министерством по вопросам ЖКХ и принят Кабмином, но сейчас направлен на повторное рассмотрение из-за реструктуризации министерства.В свою очередь член комиссии Валерий КАЛЬЧЕНКО добавил, что такие порядки по формированию тарифов на тепловую энергию, питьевую воду, газ, электроэнергию для поставки населению действовали отдельно, но они не предусматривали формирование тарифов на производство, транспортировку и поставку тепловой энергии, а также в них не была определена структура себестоимости тарифа.«До этого лицензиат шел в ценовую инспекцию, формировал и защищал свои расходы, и ценовая инспекция делала выводы о себестоимости одной гигакалории или одного метра кубического питьевой воды. С этими выводами лицензиат шел к местным органам местной власти, и те принимали решение и утверждали тариф. После этого не было обратной связи, как та структура тарифа выполнялась лицензиатом при выполнении своих обязательств. На сегодня… лицензиат будет защищать как уровень тарифов, так и структуру себестоимости. И контролироваться будут расходы по структуре себестоимости… Это и будут функции новой комиссии», - пояснил он.Глава комиссии Валерий САРАТОВ также сообщил, что разработаны семь методик по утверждению потерь предприятий, предоставляющих коммунальные услуги. «Они находятся в состоянии утверждения, и Минрегионстрой планирует их утвердить приказом и после этого утвердить в Минюсте", - добавил он.В.КАЛЬЧЕНКО уточнил, что методики формирования потерь и расходов – это нормирование энергетических ресурсов, которые используются при отпуске 1 куб. м питьевой воды и 1 гигакалории тепла, чтобы доставить их к потребителю.«Это база, которая является основанием для того, чтобы мы могли принимать материалы от наших лицензиатов для защиты себестоимости тарифов…» - сказал он.В.КАЛЬЧЕНКО отметил, что процедура рассмотрения комиссией документов от тепло- и водоснабжающих предприятий будет занимать 30 дней.Он также добавил, что разработаны ежемесячные, поквартальные и годовые формы отчетности для лицензиатов, непредоставление которых считается нарушением и позволит комиссии провести проверку предприятия.
У руководства едва созданной комиссии по коммунальным тарифам сегодня нет ни малейшего желания раскрывать карты. Но между фразами чувствуется – повышать будут. Без шумаПервая пресс-конференция руководства Национальной комиссии регулирования рынка коммунальных услуг, – именно той, которая должна привести тарифы на «коммуналку» к «экономически обоснованному» уровню, – началась и закончилась ожидаемо. Словами главы новосозданного регулятора Валерия Саратова главный месседж встречи с журналистами звучал следующим образом: «Мы уже выходим на круг: вы задаете вопрос, а мы все равно не даем конкретики». Это Валерий Владимирович ответил на один из вопросов журналистов, которые безрезультатно пытались понять ненужную в таком деле, как тарифообразование, конкретику: когда, где, в какую сторону, на сколько.К слову, проблемы с этой комиссией начались практически с момента принятия соответствующего закона летом 2010-го. И как уже видно сегодня – имеют те же шансы на благополучное разрешение, что и нынешнее состояние коммунальных сетей в Украине. И речь даже не о том, что регулятор должен был начать работу с 1 января текущего года. В качестве мало кому понятной «многоходовки» Президент сначала уволил Саратова с должности главы Севастопольской городской государственной администрации в наказание за завышенные тарифы по «коммуналке» – это было в первый день лета. А в середине лета назначил главой Нацкомиссии регулирования рынка коммунальных услуг. Причем с предыдущей должности Валерий Владимирович полетел благодаря «лестной» характеристике со стороны премьер-министра Николая Азарова.«В Севастополе «Севтеплоэнерго» повысило тариф на услуги теплоснабжения в три раза! При этом тариф по-прежнему не покрывает себестоимость теплоэнергии, которая намного превышает среднюю по Украине. И это в южном компактном городе! Одновременно задолженность севастопольских теплоэнергетиков за газ достигла 117 млн. грн., за электроэнергию — 7 млн.! Такое возможно только в условиях полной бесхозяйственности и безответственности! Глава администрации Саратов самовольно согласовал такое решение, пошел на поводу у руководства коммунального предприятия — явно во вред людям».После этих слов премьера первое, что сделал Янукович – подписал указ об увольнении Саратова. Правда, потом ему ничего не помешало назначить то же лицо на должность, отвечающую за тарифы по всей стране, а не в «южном компактном городе».Зная эту предысторию, становиться легче понять, позицию и ответы Саратова на вопросы журналистов касательно будущего повышения тарифов на «коммуналку».«Наша задача сегодня – тарифы посчитать. Какие будут действия правительства и Президента – я не могу сейчас сказать. Вы поймите главное, где будет компенсация, повышение каких-то цен – я не знаю. Я еще раз говорю – это не вопрос комиссии. Мы – экономисты. Мы посчитали и сделали. Но эту проблему великолепно понимает Президент. Просто великолепно. Я когда его слушал, – он с нами час беседовал, – он эту проблему великолепно понимает», – продолжает руководитель органа, который по закону обязан еще и устанавливать тарифы для подчиненных ему предприятий-лицензиатов. Глава комиссии, призванной решить раз и навсегда все разночтения в тарифном вопросе. В масштабах страны.Примерно в таком вот духе, – без конкретики («то, что мы сегодня делаем – вот это конкретно» – слова главы комиссии), – Саратов покинул журналистов. Однако остался его заместитель – Юрий Хиврич. В прошлом – министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (после Админреформы превратился в первого зама Виктора Тихонова, а 1 июня был уволен вместе с Саратовым. Если верить премьер-министру: также не справился с «тарифным вопросом»).Юрий Егорович честно признался, – правда, уже в лифте (его срочно вызвал к себе Саратов), – тарифы повышаться будут. Звучало это с надеждой на понимание ситуации: «Одно хочу сказать – правильно председатель (Саратов – Ред.) сказал, что тарифы в последний раз поднимались в 2008 году. А за это время практически на 35-40% поднялась электроэнергия. Она только в этом году на 20% поднялась. И за это время, вы видите сами, – на 50% поднялся газ. И мы пока не урегулировали этот вопрос. Вы меня поняли… Да?», – закончил он.И действительно все стало понятно. И то, как первый вице-премьер Андрей Клюев (сразу же после увольнения Саратова и Хиврича в июне) говорил о том, что к отопительному сезону должны быть введены единые «деревянные» тарифы на «коммуналку» по всей стране. И то, как Президент всю весну на телекамеры отчитывал премьера по поводу несправедливых тарифов. И то, как сам Виктор Федорович еще в минувшем году говорил о наболевшем «тарифном вопросе». И даже аналогичные разговоры представителей ушедшей власти. Видимо, роковая для любых чиновников и политиков ноша с аббревиатурой «ЖКХ» в нынешних украинских реалиях и в правду остается ни для кого не подъемной. Поэтому и остается: говорить о понимании проблемы Президентом, уходить от любой конкретики, а после отмашки сверху желательно без лишнего шума повышать тарифы и заходить на начало очередного круга.
У К А З ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ Про ліквідацію Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг 1. Ліквідувати Національну комісію, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 1073/2011Про Національну комісію, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послугНа виконання Законів України «Про природні монополії» та «Про державне регулювання у сфері комунальних послуг» постановляю:1. Утворити Національну комісію, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг.2. Затвердити Положення про Національну комісію, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг (додається).3. Затвердити граничну чисельність працівників Національної комісії, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг, у кількості 412 штатних одиниць.4. Цей Указ набирає чинності з дня його опублікування.Президент України Віктор ЯНУКОВИЧ23 листопада 2011 року
ПОЛОЖЕННЯпро Національну комісію, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послугРішення Комісії, які відповідно до закону є регуляторними актами (крім рішень щодо встановлення тарифів), розробляються, розглядаються, приймаються та оприлюднюються з урахуванням вимог Закону України "Про засади державної регуляторної політики у сфері господарської діяльності".
Национальная комиссия государственного регулирования в сфере коммунальных услуг прогнозирует возможное повышение тарифов на тепловую энергию для населения на 35% в случае их приведения к экономически обоснованному уровню."По нашим подсчетам, если выводить тарифы на тепло для населения на обоснованный уровень, это приведет к их росту приблизительно на 35%", - цитирует пресс-служба председателя НКРКУ Валерия Саратова.В то же время председатель комиссии отметил, что такое повышение возможно только при условии разработки и внедрения механизма адресной социальной компенсации."Такое повышение может случиться только при условии разработки и внедрения действенного механизма адресной социальной помощи на компенсацию", - сказал Саратов.Также он отметил, что комиссия совместно с Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства разрабатывает план первоочередных мер, направленных на уменьшение потерь тепловой энергии и повышение эффективности ее использования.Как сообщало агентство, в конце 2011 года НКРКУ исключила повышение или корректировку тарифов на тепловую энергию для населения до конца отопительного сезона.Напомним, ранее заместитель главы Администрации Президента Украины Виктора Януковича Ирина Акимова заявляла, что повышение тарифов на газ для потребителей в будущем является неминуемым.
Зокрема, визначено вимоги щодо наявності відповідних засобів обліку, можливості здійснення ліцензіатом інших, крім ліцензованого, видів діяльності, надання органу ліцензування необхідної інформації та статистичної звітності. Національною комісією, що здійснює державне регулювання у сфері комунальних послуг, оприлюднені проекти постанов НКРКП: «Про затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності з централізованого водопостачання та водовідведення»; «Про затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності з виробництва теплової енергії (крім діяльності з виробництва теплової енергії на теплоелектроцентралях, теплоелектростанціях, атомних електростанціях і когенераційних установках та установках з використанням нетрадиційних або поновлюваних джерел енергії)»; «Про затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності з транспортування теплової енергії магістральними та місцевими (розподільчими) тепловими мережами»; «Про затвердження Ліцензійних умов провадження господарської діяльності з постачання теплової енергії». Проекти постанов розроблено на виконання вимог Законів України «Про державне регулювання у сфері комунальних послуг», «Про ліцензування певних видів господарської діяльності», «Про теплопостачання» та «Про питну воду та питне водопостачання».Проектами Ліцензійних умов провадження господарської діяльності пропонується встановити, що Комісією здійснюється ліцензування (відповідно й встановлення тарифів) суб’єктів господарювання, що здійснюють господарську діяльність: - з централізованого водопостачання та водовідведення, якщо суб’єкти господарювання надають послуги з централізованого водопостачання та водовідведення в населених пунктах, чисельність населення яких складає більше ніж сорок тисяч осіб (в діючих Ліцензійних умовах – більше ніж 100 тисячам осіб); здійснюють перекидання води в маловодні регіони; надають послуги з централізованого водовідведення в частині очищення стічних вод населених пунктів; системи централізованого водопостачання та водовідведення яких розташовані на території двох або більше областей; спільних підприємств та підприємств з іноземними інвестиціями; - з виробництва теплової енергії, якщо із джерел теплової енергії суб’єкта господарювання на потреби споживачів відпускається теплова енергія в обсязі, що перевищує 20 тисяч Гкал на рік (в діючих Ліцензійних умовах – більше ніж 20 Гкал на годину), виробництво теплової енергії здійснюється (планується здійснювати) на території двох чи більше областей України; - з транспортування теплової енергії, якщо з теплових мереж і теплових пунктів ліцензіата на потреби споживачів відпускається теплова енергія в обсязі, що перевищує 18 тисяч Гкал на рік або транспортування теплової енергії здійснюється на території двох чи більше областей України; - з постачання теплової енергії, якщо обсяги постачання теплової енергії споживачам перевищують 18 тисяч Гкал на рік або постачання теплової енергії споживачам здійснюється на території двох чи більше областей України. Ліцензування інших суб’єктів господарювання у сферах теплопостачання, централізованого водопостачання та водовідведення здійснюється Радою міністрів Автономної Республіки Крим, обласними, Київською та Севастопольською міськими державними адміністраціями, встановлення тарифів для таких суб’єктів господарювання здійснюється органами місцевого самоврядування. Проектами Ліцензійних умов провадження господарської діяльності, зокрема визначено вимоги щодо наявності відповідних засобів обліку, можливості здійснення ліцензіатом інших, крім ліцензованого, видів діяльності, надання органу ліцензування необхідної інформації та статистичної звітності.