Вечір добрий, шановні! У цій темі розповім про мій досвід "примусу" в отриманні кореспонденції головою ЖБК. Більше ніж рік тому голова правління відмовилася не тільки отримувати усні запити, або письмові під підпіс, але і замовні листи поштою. 4-го травня цього року направила на її адресу (юридичну+номер квартири) цінний лист з описом вкладення та з визначенням посади адресата та її прізвища та ім*я і по-батькові. Відслідковувала тиждень за сайтом Укрпошти "Відстеження поштових відправлень" і зрозуміла, що минулорічна історія повторюється - не бажає отримувати.
11-го поїхала на Укртелеком та відправила телеграму з вимогою отримати листа на відділенні Укрпошти. Текст і власноручний підпис завірила. Доплатила і за повідомлення про вручення. Того ж 11-го травня поштарка з відділення вручила їй телеграму. Через годину повідомили, що вона відмовилася від отримання листа. Прийшла СМС і про вручення телеграми. Пішла на відділення Укрпошти і знову з описом вкладення і з оголошеною цінністю в 1 грн кур*єром направила дублікати звернень. Того ж 11-го біля під*їзду будинку від голови ревізійної комісії та голови ЖБК отримала ... НІ. Не відповідь на звернення. В обличчя бризнули отрутою, якою травили комах на кущах. Змушена була викликати швидку і міліцію. "Мєнт" як і завжди сказав, що "ми її навіть за хуліганство не можемо притягти". (Це вже буде пост в іншій темі).
Листа знову не отримує.
Буду готувати позов до суду. Буду вдячна за рекомендації.
Вообще, это удивительно, что председатель должен ходить за Вашим письмом на почту. Похоже, таки, Ваше почтовое отделение просто «сотрудничает» с председателем...... Они просто вкладываются ему в ящик, а почтальон сам расписывается в бланках уведомлений вместо ответственного лица (!).
Да не в должности председателя дело! Идет на почту адресат заказного или ценного письма (если конечно хочет его получить), если в момент когда оно первый раз ножками почтальона доставлялось, и этого адресата не было дома. В таком случае почтальон приносит его назад на почту и далее уже через 3 дня несет извещение о том, что письмо лежит на почте и ждет адресата. Ну разъясните, какой смысл обычному почтальону ставить свою подпись в уведомлении о вручении, рисковать своим местом, тем более что в основ на почте работаю трясущиеся за свою работу пенсионерки??? У них ведь плана нет, и почтальону все равно, что будет с эти письмом. Более того, почте даже в некотором смысле выгодно, если отправитель его заберет назад после истечения сроков хранения, так как за ценное письмо с описью вложения я при возврате плачу около 6 гривен. Не поверю, что человек, зная что есть ответственность за подделку подписи, будет идти на это.! Если мои письма возвращаются ко мне, как неполученные, то это как раз и является подтверждением того, что мое почтовое отделение работает нормально, без махинаций и наш почтальон, обслуживающий меня и ЖСК, не осмеливается бросить в почтовый ящик председателя письмо и сам расписаться в получении. А та схема, которую Вы описываете , тем более, что Вам про нее даже рассказали, тянет на уголовное преступление, и если у Вас есть хоть малейшее доказательство - бегом в прокуратуру!!!
Так что было бы у председателя ЖСК желание получить....В моем случае она просто не хочет даже ходить за ними на почту.
Вообще, это удивительно, что председатель должен ходить за Вашим письмом на почту. Похоже, таки, Ваше почтовое отделение просто «сотрудничает» с председателем. Расскажу тогда Вам немного больше. Как я узнал, ЖСК получает не только жалобы заказными письмами. Такими письмами приходят разнообразные документы от организаций подрядчиков, органов местного самоуправления и др. Причем оборот писем довольно большой – штук 10…20 в месяц. Так вот, председатель ЖСК никогда не ходит за ними на почту. Они просто вкладываются ему в ящик, а почтальон сам расписывается в бланках уведомлений вместо ответственного лица (!). В моем случае весь этот преступный механизм просто не знал, что председателю мое письмо не нужно. А когда председатель прочла мое письмо – она пошла в отказ, сказав, что подпись в бланке уведомления не ее. На почте, когда я туда обратился, рассказали мне весь этот механизм и в открытую стали предлагать послать еще одно письмо за их счет, с тем чтобы председатель отказалась его принимать! А еще стали давить на жалость – типа от Ваших действий пострадает только почтальон. Дальше было обращение в громадську приймальню и получение документа, что письмо действительно было вручено председателю. В письме было заявление о нарушении правил содержания домов и придомовых территорий и требование устранить нарушения. Но это уже совсем другая история… ;-)
Обратный адрес отправителя на конверте и адрес получателя уведомления о вручении не обязательно должны совпадать. Кстати отправить само письмо можно из другого отделения, чтобы исключить манипуляции с ним внутри отделения.
Цитувати
Вы что, шифруетесь? Адрес отравителя корреспонденции и адрес получателя уведомления должен быть одинаковый, зачем Вам такие сложности? И письмо можно отправить из любого отделения, хоть из Африки - смысл от этого не меняется. Его либо получит адресат и поставит свою подпись в уведомлении о вручении, либо оно вернется к Вам ( вернее сами заберете с почты ) как неврученное.
Уважаемая Автор: TAT1966! В некоторых случаях необходимо постатупать именно так, как советует Виталий (и сам правильно делает).
У меня например, жек находиться непосредственно в моём доёме и не трудно догадаться, что нас обоих обслуживает не просто одно поч/отделение, а один ПОЧТАЛЬОН!!! Как Вы думаете, если этому работнику почты жековцы дадут небольшое вознаграждение (учитывая нищенскую запраплату первой и незаконные, но регулярные доходы вторых) - она будет им сливать информацию про всю приходящюю ко мне корреспонденцию??!!! ....или которая вообще не будет доходить до меня.... А ведь кроме неё, ещё есть "любопытные" консьержи....соседи ... Поэтому, особо важную информацию я получаю исключительно на другие адреса (на друзей) и в официальных письмах всегда указываю 2 адреса: "місце проживання" и "адреса для листування". И по этому поводу у меня совершенно не болит голова ....
В моем случае почта принесла мне уведомление о вручении (точнее я забрал его сам). А вот председатель ЖСК признать факт получения письма признать отказался. Я обратился в Громадську приймальню Укрпочты. Через 2 недели получил бумагу, что письмо действительно было вручено председателю.
А как председатель ЖСК отказывается признать факт получения? В суде что ли? Так там это очень просто решается - для суда доказательством является бланк уведомления о получении с подписью получателя и датой. И в суде бредни, по другому не назовешь, о том, что не получала, не видела никто слушать не будет. На отделении связи есть журнал учета выдачи заказных и ценных писем, в котором при получении ставит подпись особа, получающая письмо, кстати с паспортом. Вряд ли председатель в суде будет доказывать что письмо почта выдала не ей, а фантомасу по поддельному паспорту. Пусть кочевряжится, как может, это только ее проблемы. Из громадской приемной почты Вы получили бумагу, ничего , в принципе, не значащую. В ней просто дублируется запись из журнала выдачи заказных писем. А если кочевряжится устно , просто перед Вами - плюньте на нее три раза Для чего Вам признание председателем факта приемки, какие бы были Ваши дальнейшие действия, если бы председатель признал факт получения письма. Для чего все это, какова конечная цель? В моем случае - я посылала просьбы о заключении договоров с потребителем ЖК услуг, претензии о качестве услуг по содержанию дома, что будет доказательствами неисполнения услуг , если ЖСК захочет взыскать с меня задолженность. Да, их председатель не захотела получить, но у меня есть все эти письма и будут в обязательном порядке предъявлены в суде, если у них хватит ума на иск.
Обратный адрес отправителя на конверте и адрес получателя уведомления о вручении не обязательно должны совпадать. Кстати отправить само письмо можно из другого отделения, чтобы исключить манипуляции с ним внутри отделения.
Вы что, шифруетесь? Адрес отравителя корреспонденции и адрес получателя уведомления должен быть одинаковый, зачем Вам такие сложности? И письмо можно отправить из любого отделения, хоть из Африки - смысл от этого не меняется. Его либо получит адресат и поставит свою подпись в уведомлении о вручении, либо оно вернется к Вам ( вернее сами заберете с почты ) как неврученное. И почтовому отделению какой смысл манипулировать? На конверте письма, и во внутреннем журнале учета, оператор фиксирует дату оставления извещения в почтовом ящике. Эти две даты с подписью сотрудника почты ( извещение носится дважды) и являются доказательствами того, что адресат был дважды извещен о наличии заказной корреспонденции. Более того, у нас в Донецке на бланке самого извещения предлагается позвонить и договориться с почтальоном о времени доставки ценного или заказного письма. Так что было бы у председателя ЖСК желание получить....В моем случае она просто не хочет даже ходить за ними на почту.
Виталий, Вы даете советы, которые таковыми и назвать сложно..
Я поделился своим опытом. Если у Вас он больше, просто игнорируйте мои ответы :-). В моем случае почта принесла мне уведомление о вручении (точнее я забрал его сам). А вот председатель ЖСК признать факт получения письма признать отказался. Я обратился в Громадську приймальню Укрпочты. Через 2 недели получил бумагу, что письмо действительно было вручено председателю.
А как можно посылать письмо с уведомлением о вручении без указания своего реального адреса? Куда тогда, по Вашему, должно прийти само уведомление о вручении? Что-то Вас занесло не туда.
Обратный адрес отправителя на конверте и адрес получателя уведомления о вручении не обязательно должны совпадать. Кстати отправить само письмо можно из другого отделения, чтобы исключить манипуляции с ним внутри отделения.
1. Отправлять письмо надо не как заказное или ценное, а письмом с уведомлением о вручении. Дело в том, что таких писем почта приносит в ЖСК много - в основном от организаций, связанных с ЖСК хозяйственными связями. Так что у ЖСК есть только два выхода: принять или отказаться. В уведомлении, которое Вам вернется, этот факт обязательно отражается.
С уведомлением о вручении отправляются ТОЛЬКО заказные и ценные письма. Заказное письмо отличается от ценного тем, что в ценном есть опись вложения. Предпочитаю отсылать ценные письма, так как в суде можно с большей достоверностью доказать, что было отправлено заявление или жалоба с конкретным текстом. Про какой отказ идет речь? От писем не отказываются, за ними просто не приходят на почту! Письмо либо получается адресатом при первой доставке почтальоном, и лицо ставит на уведомлении о вручении свою подпись, либо если сразу адресата не было, в почтовый ящик кладется два извещения с промежутком в 3 дня. Если, несмотря на извещение, адресат на почту не является, письмо лежит 30 дней, а потом возвращается оправителю с наклееной бумажкой о возврате в связи с невостребованностью. Отправитель еще платит около 6 гривен за то, что производится возврат. Так что если Вы не хотите иметь доказательство о не получении отправления, можете свое письмо не забирать. Я все свои отправленные, но не врученные письма, оставляю не распечатанными как доказательства для суда.
2. На конверте, в качестве адресата можете указать или юр. адрес ЖСК, и тогда письмо вручат лицу, ответственному за прием писем, или адрес председателя ЖСК, указав, что письмо адресовано не просто гражданину Иванову И. И., а председателю ЖСК "Альтаир" Иванову И. И.
На конвертах я всегда указываю адрес юридического лица, и еще номер квартиры председателя указываю, и получателем указываю не просто гражданина, а вполне конкретную должность руководителя этого юр. лица - председателю ЖСК Ф.И.О.
3. Уажите свой реальный адрес, чтобы по нему было видно, что Вы проживаете в доме, который находится в ведении ЖСК.
А как можно посылать письмо с уведомлением о вручении без указания своего реального адреса? Куда тогда, по Вашему, должно прийти само уведомление о вручении? Что-то Вас занесло не туда.
4. В Законі "По звернення громадян" присутствует Стаття 7. Заборона відмови в прийнятті та розгляді звернення, которая обязывает председателя принять Ваше письмо. В случае систематических отказов Стаття 29. Прокурорський нагляд за дотриманням законодавства про звернення громадян. дает право обратится в Прокуратуру. Сам сейчас прохожу очень похожий путь.
Закон то обязывает, только председатель на почту ходить и забирать не желает! Этому и сам вопрос посвящен. Право обратиться есть, а прокуратура наказать не может. Буквально все мои заявления о нарушениях председателем ЖСК законодательства ( например О защите прав потребителя, О ЗЖКУ, О доступе к информации) перенаправляются в исполком , ссылаясь на обязанность местных органов контролировать деятельность ЖСК, а исполкомы присылают мне отписки о невозможности воздействия на должностное лицо по закону О кооперации. Вот такой печальный кругооборот воды в природе.
1. Отправлять письмо надо не как заказное или ценное, а письмом с уведомлением о вручении.
Прості листи не бувають з повідомленням про вручення. Повідомлення про вручення мож бути тільки з реєстрованим відправленням:
Цитувати
повідомлення про вручення поштового відправлення, поштового переказу - повідомлення, яким оператор поштового зв'язку доводить до відома відправника чи уповноваженої ним особи інформацію про дату вручення реєстрованого поштового відправлення, виплати коштів за поштовим переказом та прізвище одержувача;
Цитувати
реєстроване поштове відправлення - поштове відправлення, яке приймається для пересилання з видачею розрахункового документа, пересилається з приписуванням до супровідних документів та вручається одержувачу під розписку;
рекомендоване поштове відправлення - реєстрований лист, поштова картка, бандероль, секограма, дрібний пакет, мішок "M", які приймаються для пересилання без оцінки відправником вартості його вкладення;
1. Отправлять письмо надо не как заказное или ценное, а письмом с уведомлением о вручении. Дело в том, что таких писем почта приносит в ЖСК много - в основном от организаций, связанных с ЖСК хозяйственными связями. Так что у ЖСК есть только два выхода: принять или отказаться. В уведомлении, которое Вам вернется, этот факт обязательно отражается. 2. На конверте, в качестве адресата можете указать или юр. адрес ЖСК, и тогда письмо вручат лицу, ответственному за прием писем, или адрес председателя ЖСК, указав, что письмо адресовано не просто гражданину Иванову И. И., а председателю ЖСК "Альтаир" Иванову И. И. 3. Уажите свой реальный адрес, чтобы по нему было видно, что Вы проживаете в доме, который находится в ведении ЖСК. 4. В Законі "По звернення громадян" присутствует Стаття 7. Заборона відмови в прийнятті та розгляді звернення, которая обязывает председателя принять Ваше письмо. В случае систематических отказов Стаття 29. Прокурорський нагляд за дотриманням законодавства про звернення громадян. дает право обратится в Прокуратуру. Сам сейчас прохожу очень похожий путь.
По тех.причинам Helen в данный момент не может отправить пост, к-рый должен выглядеть след.образом. Всем известно, что у каждого "юрика" (хоз/субъекта) - есть адрес регистрации (фактического местонахождения). Но, если хотите действительно им насолить, то быстро "стуканите" на это ООО в его районную налоговую полицию и госрегистатору (первые обязаны пару раз выйти на проверку по месту, зафиксировать действительный факт отсутствия должностных лиц по зарегистрированому адресу и ....возможно начнут нужную Вам процедуру). Если у Вас есть несколько "не вырученных" ООО писем с датами - прекрасное доказательство их длительного отсутствия именно там. За не нахождение работников ООО за указанным адресом на своём рабочем месте в приёмные часы - они запросто могут слететь с регистрации.
Цитувати
Стаття 89. Державна реєстрація юридичної особи 1. Юридична особа підлягає державній реєстрації у порядку, встановленому законом. Дані державної реєстрації включаються до єдиного державного реєстру, відкритого для загального ознайомлення. 4. До єдиного державного реєстру вносяться відомості про організаційно-правову форму юридичної особи, її найменування, місцезнаходження, органи управління, філії та представництва, мету установи, а також інші відомості, встановлені законом.
Цитувати
Стаття 93. Місцезнаходження юридичної особи 1. Місцезнаходженням юридичної особи є фактичне місце ведення діяльності чи розташування офісу, з якого проводиться щоденне керування діяльністю юридичної особи (переважно знаходиться керівництво) та здійснення управління і обліку.
Цитувати
6. Суб'єкт господарювання ліквідується: ..у разі скасування його державної реєстрації у випадках, передбачених законом.
Будьте готовы к тому, что в суде ответчик укажет на отсутствие доказательства отправки Вашего обращения именно в ЖСК.
Правильно ли я понимаю, что для суда есть разница между адресом : Донецк, ул. Ванькина, председателю ЖСК Ф.И.О. и Донецк, ул. Ванькина, ЖСК . И все-таки, действительно не понимаю, если это многоквартирный дом и отдельного ящика для юр. лица ЖСК нет, куда почтальон их будет нести? Если рассматривать ЖСК как юр. лицо, почему председателя ЖСК как руководителя нельзя указать получателем? Когда мы пишем заявление или жалобу, то в шапке пишем: директору ООО такому-то, то же на конверте . Почему здесь это не так? Помогите , пожалуйста, разобраться.
Отправляйте по адресу ЖСК, а не его председателя. Как вручать -это проблемы почты.
Никогда это не было проблемами почты и не будет. Куда почтальон понесен письмо, если указана улица и номер многоквартирного дома? Это возможно еще, когда в офисном центре в отдельной комнате сидит организация, в дверь которой почтальон хотя бы может постучать, а в многоквартирном доме куда она бросит извещение о заказном или ценном письме? Если председатель не является на почту после двух извещений в ее личном почтовом ящике, то что можно говорить, если будет указан только номер дома? Все такие письма ко мне же и вернутся. Да, я согласна с Вами в том, что при отправке судебных документов все отправления изначально считаются доставленными при наличии почтовых документов об ОТПРАВКЕ. Здесь же чуть другая ситуация, мне даже нельзя Закон об обращениях применить, так как нет факта самого обращения. Остается прокуратура, и то у меня нет никакой уверенности, что будут рассматривать и принимать меры. У меня просто руки опускаются, исполком рассказывает, что они не имеют права вмешиваться в деятельность ЖСК, прокуратура перенаправляет мои жалобы в исполком. Замкнутый круг...
Я все заказные и ценные письма безуспешно отсылала с указанием номера квартиры проживания председателя.
Отправляйте по адресу ЖСК, а не его председателя. Как вручать -это проблемы почты. Также адрес ЖСК следует указывать в будущем исковом заявлении -теперь отправка на этот адрес автоматически считается вручением повестки и иска, даже если их фактически и не получали.
Отправлять надо не председателю ЖСК, а по адресу регистрации ЖСК, который можно найти здесь по названию или коду ЄДРПОУ: Попробуйте также написать жалобу в местную администрацию, указав что председатель ЖСК не реагирует на проблему, отказывается от получения жалоб. У них есть свои механизмы воздействия на ЖСК, а Вы получите еще одного доказательство.
Спасибо за ссылку,но не понимаю, кому как не председателю ЖСК писать? Согласно данных из реестра он как раз и является руководителем юридического лица, да и адрес указан - только номер дома. Если я на заказном письме укажу номер дома без квартиры - кому почтальон будет извещение отдавать? Я все заказные и ценные письма безуспешно отсылала с указанием номера квартиры проживания председателя. Пробовала письменно в райисполком, но разводят руками и говорят, что у них нет рычагов воздействия на председателя ЖСК, кивают на ЗУО кооперации.