'ГРО-ЗА' - ГРОмадський правоЗАхисник

Please login or register.

Увійти
Розширений пошук  

Новини:

Для того, щоб надіслати запитання, реєстрація у форумі не потрібна.

Автор Тема: To: Nickolas - Kharkov - Ukraine 2009-02-25 16:17:38  (Прочитано 2834 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

gro-za

  • Засновник
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2230
  • City: Київ
  • ГРОмадський правоЗАхисник, 050-448-1-844
    • Перегляд профілю
To: Nickolas - Kharkov - Ukraine 2009-02-25 16:17:38
« : 25 Лютого 2009, 18:08:29 »

To: Nickolas - Kharkov - Ukraine 2009-02-25 16:17:38

Ваше повідомлення і подальша переписка викладені тут. Це здійснено з метою економії екранного простору.

11 февраля ко мне пришли монтеры Салтовского РОЭ АК "ХарьковОблЭнерго", предъявили свои служебные удостоверения. Далее разговор:

- У Вас долг в 145 гривен.

- У меня долгов нет - я все счета оплачиваю вовремя.

- Покажите квитанции.

Пока я копался в ящике стола в поисках квитанции и проверял в платежи в своей базе на компьютере монтеры перерезали провода. На мои возмущения (в т.ч. и на отсутствие предупреждения) они предъявили наряд на выполнение работ по отключению и талдычили одну фразу: "У Вас долг 145 гривен, а Вы оплатили только 88. Все вопросы в Салтовский РОЭ". (Как потом оказалось - 88 грн. - это оплаченный счет за декабрь, а 145 грн. - это еще не врученный счет за январь). Ладно, доступа к моей базе данных нет - компьютер не работает из-за отсутствия электроэнергии. Электричество мне необходимо как воздух. Несмотря на то, что последние несколько месяцев фактически нахожусь на больничном режиме (инвалид-инфарктник), иду в сберкассу (по дороге падаю - здоровье-то слабое), покупаю бланк квитанции (счет мне предъявлен не был), плачу 250 гривен (пусть подавятся), беру такси (здоровье-то слабое) и еду разбираться на Барабашова 6. В абонентском зале девочки-операторы по поводу того, когда образовалась задолженнось ничего сказать не смогли, а назвали лишь конечную цифру (они не умеют пользоваться своей базой данных или это спланированная акция по вытряхиванию денег с населения?). Насчет подключения: "Это не к нам, это к начальнику на второй этаж". Начальница оказалась на третьем этаже (для инфарктника каждый этаж - это нагрузка на сердце). Она также ничего не смогла (или не захотела) сказать о том, когда же образовался долг и почему не было никаких предупреждений (её квалификации также недостаточно для получения информации из базы данных или таки спланированная акция) и только талдычила: "У Вас на счетчике четыре с половиной тысячи квт/ч, а оплачено только четыре". На мое замечание о том, что показания счетчика снимает их сотрудник и если что-то не сходится, то не моя в этом вина - а все выписываемые счета я оплачиваю вовремя - никакой реакции не последовало, кроме утверждения: "У вас на счетка большая неоплаченная сумма". Но, ладно, разбирательство, вижу, ни к чему не приведет, кроме потери времени. Спрашиваю что нужно сделать, чтобы подключили сегодня.

- Оплатить подключение - 14 грн. 50 коп..

- Оплаты авансом 250 грн. - мало?

- Это другой платеж. Оплатите подключение.

Ладно. Делаю над собой еще одно усилие - беру квитанцию и иду в "МегаБанк" (а там за платеж в 14,50грн. еще и за услуги банка берут 6 грн.).

Возвращаюсь к начальнице. Предъявляю квитанции.

- Теперь всё в порядке. Завтра придут монтеры и подключат.

- Но мне электричество необходимо СЕГОДНЯ!

- Ну, сегодня уже никто к Вам не пойдет (время часа три - начало четвертого).

- ?!

- Ну, если у Вас есть знакомый електрик - пусть подключит, а наши монтеры завтра опломбируют.

Вернулся домой и обнаружил в почтовом ящике злополучную квитанцию за ЯНВАРЬ (напомню - действие происходит 11 февраля). В квитанции указана сумма оплаты за январь - 145 гривен. А также запись о том, что за декабрь услуги электроснабжения уплачено 88 грн. (т.е. в полном размере, даже на пару копеек больше). Но ведь это счет на оплату за январь и у меня еще есть достаточно времени для её оплаты. За что собственно отключали-то? Смотрим "Правила користування електричною енергією для населення" (утвержденные Постановлением КМУ №1357 от 26.07.1999 р. со всеми изменениями). Порядок отключения регламентируется п.27 -
Цитувати
27. У разі несплати за спожиту електричну енергію протягом 10 днів після терміну, зазначеного у договорі чи платіжному документі, та неотримання енергопостачальником повідомлення про оплату на 20 день споживачу надсилається попередження про відключення електричної енергії. У разі несплати за спожиту електричну енергію на 30 день після отримання споживачем попередження енергопостачальник має право відключити споживача від електричної мережі. Забороняється відключення споживачів перед вихідними та святковими днями.


Итак, отключение произведенно незаконно:

- невыполнено основное условие "у разі несплати" - все платежи делались в полном объеме и вовремя (по своей базе подготовил отчет за три года),

- до предъявления квитанции на оплату,

- до истечения срока оплаты,

- без какого бы то ни было предупреждения.

Тем самым в нарушение всего, что только можно было нарушить - начальница просто испугалась большой (на ее взгляд) суммы. Да - для соседа это больше суммы, которую он платит за год, а у меня перед праздниками работали монтажники с электроинструментом, мощные обогреватели, дополнительный холодильник и еще ... Всего с 9 декабря по 10 января (расчетный период) счетчик накрутил 536 квт/ч. Это моё реальное потребление за месяц. И вот эта сумма в силу недостатка квалификации (или еще чего-то) сработала у нач. Салтовского РОЭ как стоп-сигнал и мгновенно был выписан наряд на отключение. Тогда как даже если бы я не платил и отказывался от оплаты, отключение с соблюдением всех законных процедур могло быть произведено не раньше 6 апреля (10 дней на оплату, 20 дней до предупреждения, 30 дней после предупреждения, суббота, воскресенье).

Теперь вопросы.

Куда подавать иск: в коминтерновский суд - по месту расположения АК "ХарьковОблЭнерго" (председатель Кирик С.В.), или в киевский суд - по месту расположения Салтовского РОЭ (начальник Харченко Н.А.) ? И что собственно предъявлять в иске - возмещение суммы оплаты за подключение 14 грн. 50 коп.? (не стоит мороки) А как и что собственно требовать в качестве компенсации за незаконность отключения, за сутки без электричества, за моральное издевательство и полученный стресс, в котором я находился несколько дней, за дополнительные расходы на такси, за неспособность решить вопросы по телефону и неумение вообще предоставить вразумительную информацию? С кого требовать извинений? Что вообще можно потребовать? И возьмется ли хоть один адвокат вести такое, в общем-то копеечное, дело. Но произвол (правовой беспредел) коммунальщиков надо же как-то пресекать. Ведь с такой аргументацией они могут в любой момент явиться к любому и "перезать провода" - на то они и электрики ;-) PS. Стоит ли обращаться в прокуратуру, антимонопольный комитет, Общество защиты прав потребителей? Подскажите адреса для переписки...{Такое сообщение я разместил на нескольких форумах, но везде молчок - из-за копеечности вопроса? Сообщение также опубликовано в газете "Главное (в жизни Харькова и области)}

1 gro-za - Київ - Ukraine 2009-02-25 17:41:12 18 мин назад

Позов слід подавати в суд за місцем проживання. У даному випадку матеріальні збитки дійсно невеликі, однак і їх слід підтвердити платіжними документами та вимагати відшкодування. Крім того, маєте усі підстави вимагати відшкодування моральної шкоди, яку з огляду на стан здоров\\\'я і пережитий стрес можна оцінити у будь-якому розмірі, наприклад у 100 тис. грн. У заголовку позовної заяви слід зазначити, що вона пред\\\'являється на захист прав споживача, а у кінці зпуважити, що державне мито не підлягає сплаті у таких справах. До подання позовної заяви слід пред\\\'явити претензію організації - постачальнику електроенергії. Отримаєте відповідь-відписку, або ніякої відповіді взагалі. Однак, цього буде досить для додатків до позовної заяви. Думаю, що зацікавленого юриста для супроводу справи у суді в якості Вашого представника за таких обставин знайдете. Випадок дійсно кричущий. Ви абсолютно праві. Єдине, що погано, те що Ви повставляли багато пустих рядків у своє повідомлення. Наступного разу дійте економніше.

2 gro-za - Київ - Ukraine 2009-02-25 18:00:05 1 сек назад Nickolas - Kharkov - Ukraine 2009-02-25 16:17:38

Мені доведеться Ваше повідомлення відредагувати з метою економії екранного простору.
Записаний

Nickolas

  • Гість
Спасибо за ответ.
« Reply #1 : 25 Лютого 2009, 21:28:06 »

Спасибо за ответ.

Осталось найти адвоката в Харькове, согласного работать за результат (за 100% предоплату есть, но в этом деле мне такой вариант не подходит).

За "багато пустих рядків" прошу прощения - они появились ввиду несогласованности форматов представления в разных интернет-ресурсах - изначально их не было ...
Записаний

Олександр

  • Гість

Вікторе Івановичу, а чи буде доказом для суда повідомлення про вручення рекомендованого листа (на ім\\\'я начальника КП УЖГ) уповноваженій особі КП УЖГ. Звісно, сам лист суд може витребувати з КП УЖГ згідно дати його реєстрації у журналі, але є вони могли його й не зареєструвати! Може завжди краще нести лист самому і особисто контролювати реєстрацію у журналі та вимагати відповідний штамп на дублікаті листа?
Записаний

gro-za

  • Засновник
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 2230
  • City: Київ
  • ГРОмадський правоЗАхисник, 050-448-1-844
    • Перегляд профілю

Повідомлення про вручення є юридично значимим доказом про вручення повістки належним чином. Інші варіанти також можливі.
Записаний
 


Мониторинг доступности сайта Host-tracker.com
email