'ГРО-ЗА' - ГРОмадський правоЗАхисник

Please login or register.

Увійти
Розширений пошук  

Новини:

Для того, щоб надіслати запитання, реєстрація у форумі не потрібна.

Автор Тема: Запропонований ЖЕО договір не відповідає Типовому по ПКМУ 529. Що робити  (Прочитано 20015 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

vadymm

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 30
    • Перегляд профілю

Извиняюсь, если задал вопрос не там, но более подходящей по названию темы не нашел.
Вопрос заключается в следующем. Мое коммунальное предприятие (юридическое лицо, оно же балансодержатель дома и одновременно исполнитель услуг) предложило для заключения договор "про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій". В этом договоре, который не соответствует типовому договору, утвержденному постановлением Кабмина Украины N 529 від 20 травня 2009 р. и не нравится мне по содержанию, КП определяет себя балансодержателем, а не исполнителем услуг. Хочу предложить КП привести договор в соответствие с типовым договором, содержащимся в постановлении Кабмина Украины N 529 и назвать себя исполнителем услуг в этом договоре.
Правомерны ли мои требования к коммунальному предприятию? Как лучше это сделать? Что делать если оно откажется назвать себя в договоре исполнителем услуг?
« Останнє редагування: 13 Лютого 2011, 23:36:21 від vadymm »
Записаний

Тетяна Academia

  • Правонаступник
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3178
  • City: Київ
  • io_ua: Тетяна Academia
    • Перегляд профілю

ЗАпитання виділено в окрему тему. Для отримання якісних порад опублікуйте проект наданого Вам договору.
Додатково прошу повідомити, на підставі чого "Мое коммунальное предприятие (юридическое лицо, оно же балансодержатель дома и одновременно исполнитель услуг)". У Вас є копії документів про призначення КП Балансоутримувачем, про визначення виконавцем? Чи є листування з ОМС?
« Останнє редагування: 14 Лютого 2011, 08:40:51 від Тетяна Academia »
Записаний

vadymm

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 30
    • Перегляд профілю

Спасибо, Тетяна Academia, за то, что создали отдельную тему. Думаю, многие сталкивались и будут еще сталкиваться с подобными вопросами.
Начну по порядку. Я стал владельцем жилья. Нужно было заключать новые договора и мною был сделан информационный запрос к коммунальному предприятию (далее КП), обслуживающему мой дом.



После устного напоминания с моей стороны об обязанности заключения договоров и повторного письменного обращения с напоминанием о законах "Об обращениях граждан" и "Об информации", мне прислали следующее:
ответ на информационный запрос

договiр про надання послуг з утримання будинкiв i споруд та прибудинкових територiй, 2 экземпляра.




состав расходов предприятий жилищного хозяйства, связанных с содержанием домов и придомовых территорий, которые входят в квартирную плату (плату по содержанию жилья)

копию решения исполнительного комитета городского совета

копию приложения к решению исполнительного комитета городского совета


То, что КП является балансодержателем дома я узнал из телефонного звонка в приемную городской гос. администрации. Но все равно подал письменный запрос о том, кто является балансодержателем моего многоквартирного дома, а кто исполнителем услуг по содержанию дома и придомовой территории, централизованному отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотводу, газо- и электроснабжению и т.д. К сожалению сейчас этого заявления нет под рукой, чтобы отсканировать. Похожее заявление встречалось на этом форуме.
Это первое из предприятий — жэков, обретших «юридическое лицо» более десяти лет тому назад. На его балансе находится аварийная служба и несколько бригад ремонтников, которые обслуживают вызовы со всего жилого фонда коммунальной собственности города.
Добавлю, что общественные слушания о новых тарифах по дому, в котором проживаю проходили в декабре 2010 г. (посмотрел графики проведения общественных слушаний на сайте городской власти)
Прошла уже неделя, а второй договор про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення так и не предлагают. Возможно, ждут реакцию на первый  :)
Заранее спасибо за разъяснения и помощь.
« Останнє редагування: 16 Лютого 2011, 10:31:38 від vadymm »
Записаний

vadymm

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 30
    • Перегляд профілю

Пытаюсь разобраться сам в сложившейся ситуации. Если в чем либо ошибаюсь, просьба подсказать.
В теме "Щодо укладення договорів безпосередньо з виконавцями ЖКП" нашел некоторые ответы на свои вопросы. Спасибо Юрию Васильевичу, его ответ в той теме дает некоторые ответы по этой. Итак, по порядку. Есть письмо МІНІСТЕРСТВА З ПИТАНЬ ЖИТЛОВО-КОМУНАЛЬНОГО ГОСПОДАРСТВА УКРАЇНИ  23.10.2008  N 8/4-843 Щодо укладання договорів на надання житлово-комунальних послуг між житлово-будівельними кооперативами, ОСББ та їх виробниками/постачальниками та перекладання ними на ОСББ та ЖБК своїх обов'язків, в котором сказано:
"Міністерство зазначає, що у випадку укладання договорів на житлово-комунальні послуги слід дотримуватися умов типових договорів, затверджених відповідними постановами Кабінету Міністрів України, відхилятися від яких не можна. Типовими договорами передбачені такі сторони, як споживач (фізична особа) та виконавець послуг (юридична особа, що виконує та/або надає житлово-комунальні послуги, тобто у випадках, коли надання таких послуг є предметом його діяльності)."
Відповідно до ст. 19 Закону України "Про житлово-комунальні послуги" відносини у сфері житлово-комунальних послуг здійснюються виключно на договірних засадах.
На виконання положень цього Закону з метою впорядкування відносин між споживачами та виконавцями житлово-комунальних послуг затверджені:
- постановою Кабінету Міністрів України від 21.07.2005 № 630 Правила надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типовий договір про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення;
- постановою Кабінету Міністрів України від 20.05.2009 № 529 Порядок формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій та типовий договір про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій.
Постановление Кабинета Министров Украины от 20 травня 2009 р. N 529 "Про затвердження Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій і Типового договору про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій" отменило Постановление от 12.07.2005 г. N 560 . Следовательно, договор "Про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій" должен соответствовать типовому из Постановления N 529, а не N 560. В статье 20 Права та обов'язки споживача в разделе 3 Закона Украины "Про житлово-комунальні послуги" написано: "укласти договір  на  надання  житлово-комунальних  послуг, підготовлений виконавцем на основі типового договору". Кроме того, в предложенном мне КП проекте договора термин "исполнитель услуг" заменен на "балансодержатель", но тем не менее в договоре в нескольких пунктах упоминается исполнитель услуг. Кто он такой и откуда нигде не указано, т.е. это какое то абстрактное третье лицо, которое не является стороной договора. Согласно статьи 1 Визначення термінів вышеуказанного Закона: "У цьому Законі наведені нижче терміни вживаються в такому значенні:
балансоутримувач будинку, споруди, житлового комплексу або комплексу будинків і споруд (далі - балансоутримувач) - власник або юридична особа, яка за договором з власником утримує на балансі відповідне майно, а також веде бухгалтерську, статистичну та іншу передбачену законодавством звітність, здійснює розрахунки коштів, необхідних для  своєчасного проведення капітального і поточного ремонтів та утримання, а також забезпечує управління цим майном і несе відповідальність за його експлуатацію згідно з законом;
виконавець - суб'єкт господарювання, предметом діяльності якого є надання житлово-комунальної послуги споживачу відповідно до умов договору;"
Балансодержатель, как я понимаю, услуг по содержанию домов и придомовых территорий не оказывает, а оказывает их исполнитель услуг, который утверждается решением исполнительного комитета городского совета (в моем случае).
Подписав такой договор я автоматически лишаю себя відшкодування збитків, завданих його майну та/або приміщенню,  шкоди, заподіяної його життю чи здоров'ю внаслідок неналежного надання або ненадання житлово-комунальних послуг. Лишаюсь этого, потому, что в договоре этот пункт просто отсутствует и еще много другого. Договор "Про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій" следует заключать с моим КП не как с балансодержателем, а как с исполнителем услуг. Договор на основе типового обязывает исполнителя услуг к выполнению своих обязанностей в полном объеме, а этого делать ему ох как не хочется.
« Останнє редагування: 16 Лютого 2011, 22:16:49 від vadymm »
Записаний

funmaster

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 105
    • Перегляд профілю

Цитувати
Балансодержатель, как я понимаю, услуг по содержанию домов и придомовых территорий не оказывает, а оказывает их исполнитель услуг, который утверждается решением исполнительного комитета городского совета (в моем случае).

Балансоутримувач ( див. ст. 19 ЗУ Про ЖКП)  може бути і управителем і  виконавцем, і виробником  і споживачем. Все залежить від конкретного випадку і укладених договорів.

Ще хотів би добавити,  Не забувайте,  що  ОМС  законами  України  наділені правом управляти лише  майном, яке перебуває у комунальній власності. Житлових будинків, що реально мають статус таких , в Україні майже не залишилось.   
Записаний

vadymm

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 30
    • Перегляд профілю

В продолжение темы.
Вчера позвонил в приемную головы гос. администрации города, чтобы узнать о результате моего обращения, поданного месяц назад, 9.02.2011 г. Мне с удивлением ответили, что ответ на мое обращение был отправлен мне обычным письмом по почте еще 22.02.2011 г. и предложили прийти и лично получить ответ. Сегодня зашел в приемную, где мне была вручена не заверенная, ужасного качества копия ответа на мое обращение. Скан получился хороший благодаря качественному МФУ, в реале документ серого цвета, местами даже черного, а под жирной вертикальной черной полосой не возможно ничего прочитать. Судя по ответам и по подписи директора в левом нижнем углу этого документа, его подготовкой занималось КП, обслуживающее мой многоквартирный дом.
В тексте ответа есть такое:
Цитувати
Сообщаем, что в соответствии со ст. 1 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" по решению органов местного самоуправления исполнителями услуг по содержанию домов и придомовых территорий могут быть определены балансодержатель или управитель жилых домов.
Но согласно какому решению исполнительного комитета было определено КП исполнителем услуг по содержанию моего многоквартирного дома и придомовой территории почему то забыли указать. Или его просто не существует в природе.
Аналогичная ситуация с исполнителем услуг по холодному водоснабжению и водоотведению. На каком основании и согласно какому решению КРП "ППВКХ в г. Евпатории" (Крымское Республиканское предприятие производственное предприятие водопроводно - канализационного хозяйства в г. Евпатории) было определено исполнителем услуги по холодному водоснабжению и водоотведению для моего дома? Тоже "случайно забыли" указать? Согласно Закона Украины "Про питну воду та питне водопостачання" я, как житель многоквартирного дома (не кооператив, не ОСМД), не могу заключить прямой договор с КРП "ППВКХ в г. Евпатории
Цитувати
Стаття 19. Надання послуг з питного водопостачання

     Послуги з   питного   водопостачання   надаються   споживачам
підприємством питного водопостачання на підставі договору з:

     підприємствами, установами,  організаціями,  що безпосередньо
користуються централізованим питним водопостачанням;

     підприємствами, установами   або   організаціями,  у  повному
господарському віданні або оперативному управлінні яких  перебуває
житловий  фонд  і  до  обов'язків яких належить надання споживачам
послуг з питного водопостачання та водовідведення;

     об'єднаннями співвласників     багатоквартирних     будинків,
житлово-будівельними   кооперативами   та   іншими    об'єднаннями
власників житла,  яким передано право управління багатоквартирними
будинками та  забезпечення  надання  послуг  з  водопостачання  та
водовідведення на підставі укладених ними договорів;

     власниками будинків, що перебувають у приватній власності.
Водоканал, как правило, отвечает за качество услуги до первой задвижки на входе или вовсе до стены дома. Далее вода транспортируется до квартиры по внутридомовой сети. Следовательно, заключать договор есть смысл с тем, кто отвечает за доставку воды до точки разделения ответственности в квартире. Т.к. в случае, например, ухудшения давления воды из за засора труб во внутридомовой сети Водоканал остается в стороне и ответственность в данном случае лежит на КП, обслуживающем внутридомовую сеть. А сколько раз было, что не понятно из каких соображений работники КП прикрывали задвижку на входе дома и верхние этажи в часы пик разбора воды оставались без воды.
К тому же Постановление КАБІНЕТУ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ від 21 липня 2005 р. N 630 "Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення" содержит типовой договор на предоставление услуг, в которые входит и холодное водоснабжение и водоотведение. В связи с вышеперечисленным возникает вопрос: а с кем же тогда заключать договор "Про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення"?
В понедельник понесу еще одно заявление с просьбой указать нормативные акты, не указанные в ответе. Также, наверное, задам вопрос с кем мне заключать договора по постановлениям Кабмина Украины №529 и №630. Попрошу выдать надлежащего качества и заверенную копию первого ответа (т.к. думаю в суде просто ксерокопия останется просто ненужной бумажкой).
« Останнє редагування: 11 Березня 2011, 22:37:09 від vadymm »
Записаний

vadymm

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 30
    • Перегляд профілю

Возник вопрос.
Думаю, полюбовно с мои коммунальным предприятием разрешить многие вопросы не удастся. В частности, заключение договоров по ПКМУ №529 и №630. Поэтому собираю все документы и переписку для суда, служащие доказательством не желания предоставить мне необходимую информацию для заключения договоров. Признает ли суд документом ксерокопию ответа на мое обращение в гос. администрацию города в том виде как есть (отвратительного качества, не заверенная копия).
Забыл добавить в предыдущем посте. Ответ на свой запрос об информации я так и не получил. В связи с чем мною была подана жалоба на имя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства города о нарушении моих прав Закона "Об обращениях граждан" и Закона "Об информации" директором вышеупомянутого КП. Позже выложу скан.
Записаний

Тетяна Academia

  • Правонаступник
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 3178
  • City: Київ
  • io_ua: Тетяна Academia
    • Перегляд профілю

Скарги на порушення ЗУ "Про звернення громадян" інколи нормально розглядає прокуратура. Якщо неспростовні докази порушення будуть додані до скарги - отримаєте папірець, що до посадових осіб порушника вжиті якісь-там заходи. Насправді - ніхто нічого не робив. Але для судових процесів факт порушення і реакції на порушення можна таким чином зафіксувати.
Записаний

Cold Bloode

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 13
    • Перегляд профілю

Вроде в любом КП заключить договор по 630 постановлению не проблемам  ???
С 529 другое дело, хотя после вступления в действие экономически обоснованных тарифов КПшки начали без проблемно заключать и эти договора. 

З.Ы.
Скарги на порушення ЗУ "Про звернення громадян" інколи нормально розглядає прокуратура. Якщо неспростовні докази порушення будуть додані до скарги - отримаєте папірець, що до посадових осіб порушника вжиті якісь-там заходи. Насправді - ніхто нічого не робив. Але для судових процесів факт порушення і реакції на порушення можна таким чином зафіксувати.

КСТ, обычно 5% премии снимают у того на кого была расписана жалоба или обращение.
« Останнє редагування: 12 Березня 2011, 13:26:32 від Cold Bloode »
Записаний

vadymm

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 30
    • Перегляд профілю

Цитувати
Вроде в любом КП заключить договор по 630 постановлению не проблемам 
С 529 другое дело, хотя после вступления в действие экономически обоснованных тарифов КПшки начали без проблемно заключать и эти договора.
В моем КП жителям предлагали до последнего времени для заключения только один договор на содержание дома и придомовой территории. Мне лично был предложен один договор. Договора в городе не соответствуют типовым по ПКМУ №529 и №630 - лично читал. За все время видел только один договор на централизованное отопление, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение. Во всех договорах отсутствуют пункты ответственности и урезаны обязанности исполнителей. А когда я принес им первый акт-претензию (за все время существования КП) оказалось, что даже журнал претензий не заведен. Не помню сейчас кто именно на мою просьбу секретарю принять и зарегистрировать акт-претензию ответил мне: вы вначале напишите заявление, чтобы мы приняли ваш акт-претензию. И это в самом большом в городе КП, работающем более 10 лет. Вот так, аж до смешного.
Могу только порадоваться за Вас, если в Вашем городе все обстоит иначе.
« Останнє редагування: 12 Березня 2011, 17:28:10 від vadymm »
Записаний

Cold Bloode

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 13
    • Перегляд профілю

То что договора меньше чем в постановление это факт.
Просто КПешкам тяжело печатать большие договора для 6 000 человек.
А то что в договоре чего то нет то напоминаю, правоотношения регулируются договором или законом и если в договоре нет енного пункта то оно есть в законе.
Даже если договором не предусмотреть к примеру:
Ответственность КП за причиненный ущерб жильцу за что-то, это же не значит, что КП в случае затопление жильца из за повреждение трубы в границах своей балансовой ответственности не будет отвечать.

Короче большой, маленький КАКАЯ РАЗНИЦЫ не в размере дело    
Записаний

ВАВАНчик

  • Гість

Сформированный мною договор по ПКМУ 529 помещается на 1 листе ф. А4.
Выглядит очень даже пристойно (книжечкой)
Договор по ПКМУ 630 занимает 1,5 листа.
« Останнє редагування: 12 Березня 2011, 18:59:33 від ВАВАНчик »
Записаний

vadymm

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 30
    • Перегляд профілю

Цитувати
Даже если договором не предусмотреть к примеру:
Ответственность КП за причиненный ущерб жильцу за что-то, это же не значит, что КП в случае затопление жильца из за повреждение трубы в границах своей балансовой ответственности не будет отвечать.
Пример из жизни нашего дома.
Не так давно, как то вечером в нашем доме в одном из подъездов потек участок трубы стояка горячей воды проходящей через перекрытие. Соседями ниже расположенной квартиры была вызвана аварийная бригада КП (КП имеет аварийные бригады, обслуживающие весь городской жилой фонд), которая отключила стояк до утра, оставив 5 квартир без горячей воды. А горячая вода по графику 2 раза в неделю, и не у всех жителей есть средства на установку водонагревателей - в подъезде из проживающих 2/3 пенсионеров. На "общем собрании" верхней и нижней квартир было вынесено "решение" о том, что все (материал+работу по замене труб+восстановительные работы+материальный ущерб) будет оплачивать верхняя квартира, т.к. потекло в нижнюю квартиру сверху. Хотя в верхней квартире сухо и нет и намека на протечку. Утром пришли сантехники и сказали верхней квартире: материалов нет, возможно будут через неделю или позже. Предложили другой вариант. В частном порядке (материал+работа за счет верхней квартиры) сделать хоть сейчас. Верхняя квартира пошла в КП, где ей ответили: все, что в квартире - это ваше, материалов нет и ... вообще у нас очередь. Воду включили, но слабым напором... чтобы не сильно текло. Через некоторое время нижняя квартира начала все больше и больше ругаться с верхней квартирой по причине увеличения потеков и не желания верхней квартиры устранять аварийную ситуацию. В итоге все работы были проведены за счет верхней квартиры. Соседи рассказывали, что весь этот бардак, извините, но иначе назвать это не могу, в денежных единицах составил около 700$ (материал+работа по замене труб+восстановительные работы+материальный ущерб). В интернете описано множество подобных случаев, а также множество вопросов людей попавших в подобные ситуации, не только с водой, а и с отоплением, канализацией, много случаев с дырявыми крышами домов и прочее.
Цитувати
А то что в договоре чего то нет то напоминаю, правоотношения регулируются договором или законом и если в договоре нет енного пункта то оно есть в законе. Короче большой, маленький КАКАЯ РАЗНИЦЫ не в размере дело
Все верно. Об этом знаем Вы, я и другие посетители форума, ищущие ответы на свои вопросы. Не в каждой квартире настольная книга законы Украины, не в каждой квартире есть компьютер с интернетом, в котором можно найти полезную информацию. Но если бы у нижней и верхней квартиры были договора, которые по форме соответствуют типовому договору, утвержденному ПКМУ № 630 с полностью расписанными обязанностями и ответственностью; точками  распределения, в яких здійснюється передача послуг від виконавця споживачеві; порядок встановлення факту неналежного надання або ненадання послуг, то тогда многие возникшие вопросы и проблемы просто не возникали. А мастера КП вместе с директором, в свою очередь, могли бы освежить свои знания по обязанностям.
« Останнє редагування: 12 Березня 2011, 19:57:31 від vadymm »
Записаний

Георгий

  • Активний Дописувач
  • ***
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 649
  • City: Київ
  • Георгий
    • Перегляд профілю
    • Email

Шановний vadym!
Щодо договорів які пропонують ЖЕК.
Вони повинні бути такими як написано в постановах 630, 529.
Не треба вестися на балачки робітників ЖЕК, про те що ім не вистачає бумаги, про те "що вас багато а ми одні".
Метою створення цього форуму є захист прав споживачів ЖКП  в законний спосіб.
До чого я веду - ЖЕК завжди (така загальна практика) має на меті уникнути відповідальності та знехтувати Вашими правами. Тому заключення договорів згідно ПКМУ є першим кроком до встановлення між споживачем і виконавцем належних стосунків (юридичних  і практичних). Любий Ваш крок на поступки ЖЕК (не додержання закону) лье воду на млин беззаконня та ускладнює іншим споживачам завдання перевести стосунки с ЖЕК в законне русло.
Тому висновок - договор ЖЕК не співпадає з типовими  - звертатися до суду.
Записаний

ВАВАНчик

  • Гість

...КСТ, обычно 5% премии снимают у того на кого была расписана жалоба или обращение.
Кто есть КСТ?
Записаний
 


Мониторинг доступности сайта Host-tracker.com
email