'ГРО-ЗА' - ГРОмадський правоЗАхисник

Please login or register.

Увійти
Розширений пошук  

Новини:

Для того, щоб надіслати запитання, реєстрація у форумі не потрібна.

Автор Тема: Новая почта наделала беды и "умывает руки"  (Прочитано 10822 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

всем добрый день, очень нужен совет.
Мой хороший друг попал в такую ситуацию:в середине сентября продал человеку свою гитару и решил воспользоваться услугами новой почты. с покупателем договорились оплачивать ее наложенным платежом. Отнес инструмент (продал вместе с кофром, с ним же и отправлял). открыл, показал человеку который принимал посылку что гитара целая, с ней все хорошо. Никаких изъянов нет. Оплатит отправку. Со спокойной душой пошел домой ждать вестей от покупателя о получении.
А вестей все нет и нет. Как недели через 1,5 ему звонят с новой почты мол - придите, заберите вашу посылку, у вас возврат.
Как возврат? Какой возврат?
В общем пошел в отделение и тут выяснилось - гитару то новая почта ему БЛАГОПОЛУЧНО РАЗБИЛА!
Человек, которому она ехала, естественно, битую гитару забирать себе не стал - отправил назад.
И вот с этого момента начинаются мыторствования которые и по сей день не закончились.
Кроме накладной у друга нет никаких бумажек, на мой вопрос почему он не попросил составить и выдать ему копию (или сделать ксерокопию) бумаги, что писал работник новой почты (о том, что гитару он принял целую, а человек получил уже битую) ответил, что не думал что будет такая ситуация.
Т.е. по факту бумажных доказательств у него никаких нет. И если тот парень, что принимал гитару и сначала сказал, что во всем поможет (напишет что нужно, подпишет, подтвердит состояние гитары), то сейчас ведет себя уже совсем не дружелюбно. Отрекается от своих слов и т.п. Видимо начальство его "прессонуло" и дало указ - .....
Забирать гитару друг не стал - ведь тогда вообще ничего не докажешь. Т.е. она находилась в отделении новой почты.
новая почта долгое время кормила его "завтраками", что его вопрос решается, что они думают о компенсации (ведь он страховал гитару на ее полную стоимость (а это более 3000 грн).
Четыре дня назад ему позвонили на мобильный и сказали, что ему отказано в компенсации...
И сказали, что гитару отправят на утилизацию, раз он не хочет ее забирать.
очень прошу у вас совета, очень хочу помочь хорошему человеку - а ведь он остался и без гитары, и без денег.
Записаний

acha

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 14
    • Перегляд профілю
    • Email

А в чём именно суть вопроса? Ситуацию вы изложили, а вопрос в чём?
Записаний

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

вы своим утверждением меня даже немного в тупик поставили - неужели не ясно в чем вопрос?   ну даете?
это очевидно!
Записаний

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

но если вам исходя из поста не понятно, тогда скажу так - как мне помочь человеку вернуть потерянные деньги? (уже не вспоминая о инструменте, который ушел на "утилизацию")
Записаний

acha

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 14
    • Перегляд профілю
    • Email

Думаю здесь только в суд с ТТН
Записаний

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

это очень хороший совет, но боюсь, что для суда наличие одной ТТН - как вода сквозь пальцы, ведь по сути это не докажет ничего, кроме отправки самой посылки - там нет ни слова о ее состоянии в момент отправления!
я вижу, что вы на форуме человек новый.... я уже не первый год.
наивность и воодушевление со временем уйдут.  :)
Записаний

acha

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 14
    • Перегляд профілю
    • Email

Я думаю нужно написать претензию с просьбой вернуть деньги за порчу товара, а в качестве доказательства отправки товара приложить копию ТТН. Я думаю здесь действует ЗУ "Об автомобильном транспорте". Они ведь приняли товар к перевозке, осмотрели его и претензий по поводу целостности товара у них не возникало.
У меня был подобный случай, правда тогда моим клиентом был ЧП, там немного по другому
Вот возьмите исковое, составленное по тому случаю, может чем то поможет.
(click to show/hide)
« Останнє редагування: 22 Жовтня 2013, 16:08:38 від acha »
Записаний

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

Большое спасибо, попробую воспользоваться. Я просто все по части ЖЭКов да других обслуживающих организаций вопросами занимаюсь, а с перевозщиками еще не сталкивалась :)
Записаний

nemo

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 293
  • City: Запоріжжя
    • Перегляд профілю

Гитару запаковывали сотрудники НП? Если нет, думаю НП будет упираться до последнего.  Поэтому необходимо брать их измором. Напишите заяву с описаним ситуации, в инспекцию по защите прав потребителей.
Вот, случайно попалась информация, это договор между НП и интернет-магазином, может что-то подчерпнете из него:
ДОГОВІР НАДАННЯ ТРАНСПОРТНО-ЕКСПЕДИТОРСЬКИХ ПОСЛУГ
Там есть очень интересный пункт, снимающий всю ответственность с НП:
Цитувати
3.1. Представник Виконавця, не перевіряє робочий стан прийнятого до перевезення вантажу, як в момент прийняття його до перевезення так і в момент його здачі. Відповідальність за робочий стан або будь-які технічні характеристики вантажу Виконавець не несе.

Почитайте это:
УМОВИ ПЕРЕВЕЗЕННЯ ВАНТАЖІВ ТОВ «НОВА ПОШТА»
« Останнє редагування: 22 Жовтня 2013, 20:16:28 від nemo »
Записаний

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

nemo, подскажите пожалуйста, а с какого ресурса вы взяли "умови перевезення вантажив НП"?
Записаний

Перо

  • Супермодератор
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8691
    • Перегляд профілю

Правовідносини сторін регулються договором перевезення (оскільки фактично це є перевезенням), який в даному випадку є публічним договором, а також законодавством про захист прав споживачів. Вивчайте ст. 633, Главу 64 ЦК та ЗУ "Про захист прав споживачів".
http://gro-za.org/forum/index.php?topic=6204.0.html
http://gro-za.org/forum/index.php?topic=6320.0.html
Умови договору перевезення (між споживачем і Новою поштою), які суперечать діючому законодавству можна визнавати недійсними в судовому порядку разом із відшкодуванням моральної і матеріальної шкоди.
Записаний

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

а можете дать более расширенный совет по поводу моральной компенсации (вреда)
Записаний

Перо

  • Супермодератор
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8691
    • Перегляд профілю

Совет о чем? Что такое моральный ущерб -см. ст. 23 ЦК. В каких случях возмещается -указано в законодательстве.
Записаний

ВЕНЕЦиЯ

  • *
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 378
    • Перегляд профілю

и еще - нужен совет как лучше поступить
другу пришла смс о том, что гитара еще некоторое время (я точно не знаю сколько) будет находиться на складе в Виннице (если я город не путаю), а потом уйдет на "реализацию".
Что это такое никто не знает.
Сначала угрожали, что они ее утилизируют, теперь речь о какой-то реализации - что-попало.
Так вот я советую ему отнести в это отделение претензию (попутно подготовить исковое заявление в суд), а так же попросить о такой услуге НП как "возврат товара отправителю" по причине, что груз вообще Бог знает где находиться.
Чтобы в последствии иметь возможность (когда он придет в это отделение) сделать фотографии, составить акт о повреждении и т.д.
А уж только после этого (чтобы иметь доказательства по делу) забирать ее домой.

Что можете сказать мне касательно такой схемы?
Записаний

Перо

  • Супермодератор
  • *****
  • Offline Offline
  • Повідомлень: 8691
    • Перегляд профілю

а потом уйдет на "реализацию".
Что это такое никто не знает.

См. ст. ст. 591, 597 ЦК. Что касается "схемы", то лучше обратиться к юристу или адвокату на месте.
Записаний
 

+ Швидка відповідь


Мониторинг доступности сайта Host-tracker.com
email