Многочисленные интернет-ресурсы предлагают всевозможные товары и услуги со скидками, выступая в роли посредников между потребителем и исполнителем.
В частности, GROUPON предоставляет такие услуги, продавая купоны на право приобретения какой-либо услуги(товара). Затем такой купон следует "активировать" в указанные в нём сроки через поставщика(продавца) услуги(товара), сообщив тому уникальные код и пароль купона.
На основании такой активации ГРУПОН, действуя как агент, перечисляет средства от покупателя исполнителю услуги(продавцу товара). Покупателю остается лишь прийти в оговоренное время и получить оплаченную услугу(товар), предъявив указанный купон.
Однако если такой купон был оплачен ГРУПОНу, но НЕ активировался, услуга(товар) не заказывались/не приобретались, а срок действия предложения ГРУПОН (срок действия купона) истек, то насколько правомернен отказ ГРУПОН вернуть уплаченные средства за невостребованную услугу(товар)?
ГРУПОН заявляет следующее на своем сайте:
Користувач згоден з тим, що в період Терміну дії Купонів повернення грошових коштів за не активованими Купонами здійснюється компанією Агентом, якщо інше не зазначено в умовах публічної оферти на відповідну Акцію. Повернення грошових коштів може бути здійснено на баланс Користувачів на сайті [url=http://groupon.com.ua]http://groupon.com.ua на підставі електронного листа відправленого через форму зворотного зв’язку на Сайті. Повернення грошових коштів на банківську картку Користувачів здійснюється на підставі письмового запиту з доданням копій документів, передбачених законодавством України. Запити на повернення розглядаються тільки протягом терміну дії купона і тільки у випадку, якщо товар або послуга не входять до Переліку товарів належної якості, що не підлягають обміну (поверненню), затвердженого Постановою Кабінету міністрів України від 19 березня 1994 р. N 172.[/url]
Не противоречит ли это заявление нормам ГК и другим НПА?
Кто может дать квалифицированный ответ, буду дуже вдячний.